55% руководителей называют высокую стоимость главным барьером цифровизации бизнесаТолько 9% опрошенных руководителей и HR-специалистов сообщили, что в их компаниях автоматизировано большинство процессов. Еще 27% компаний находятся на высоком уровне: цифровые инструменты внедрены, но не во всех ключевых процессах и 38% ограничиваются «средним» уровнем, когда решения используются точечно.
При этом 20% респондентов признали, что цифровизация в их компаниях носит формальный характер, а 6% управляют «по-старинке», полностью обходясь без цифровых технологий.
Где автоматизация идет быстрее всего
Лидерами по уровню цифровизации являются следующие функции:*
1. документооборот и корпоративные коммуникации — 60%;
2. продажи и CRM — 44%;
3. финансовый учет и планирование — 40%.
Реже автоматизируются:
1. маркетинг и аналитика клиентов — 29%;
2. обучение и развитие сотрудников — 27%;
3. производственное планирование и логистика — 26%.
Существенно отстают HR-процессы: оценка эффективности и HR-аналитика автоматизированы лишь у 16% компаний, подбор и адаптация персонала — у 15%. 6% компаний сообщили, что в их управлении совсем нет автоматизированных процессов.
Искусственный интеллект: планы опережают практику
ИИ уже активно используют 11% компаний — ключевые управленческие процессы у них автоматизированы на базе технологий искусственного интеллекта. Еще 29% применяют ИИ выборочно — для аналитики, отчетности или HR-задач.
При этом 36% респондентов признались, что пока не внедрили ИИ, но планируют сделать это в ближайшие два года. Четверть (24%) не использует ИИ-инструменты и пока не планирует их внедрять.
Зачем компаниям цифровизация
Несмотря на разные уровни готовности к изменениям, бизнес четко понимает, ради чего нужны цифровые инструменты. Главные причины цифровизации управления:
1. повышение прозрачности и управляемости бизнеса — 39%;
2. снижение издержек — 26%;
3. усиление блока управления персоналом (удаленка, гибкость, HR-сервисы) — 17%;
4. требования собственников или топ-менеджмента — 8%.
При этом 6% признались, что цифровизация в их компании отсутствует, а 4% внедряют ее лишь под давлением рынка и конкурентов.
источник -
здесь________
я бы уточнил при этом, что хорошо хоть половина из руководителей не то что владеют ПК, а некоторые до сих пор даже не знают зачем нужен ПК и пока они не уйдут в небытие цифровизация таким просто не за чем, хотя ежедневно они лично используют сотовый телефон и все цифровые сервисы в нем, не понимая что это тоже цифровые технологии