Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



25 Ноября 2024, 12:01:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
Печать
Автор Тема: Электромобиль - что это, типы, классификация, изготовители  (Прочитано 61073 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #45 : 02 Июня 2021, 12:44:55 »

ОКБ Drive Electro передало в опытную эксплуатацию электрогрузовик Moskva.
Он будет работать в сети «Магнит» и доставлять товары из подмосковного распределительного центра в столичные магазины.
Автомобиль имеет запас хода 200 км и грузоподъемность 9 тонн, он может развивать скорость до 110 км/ч, к тому же он дооснащен спецоборудованием для перевозки продуктов питания.
Электродвигатель номинальная мощность — 230 кВт, макс. мощность — 260 кВт. Время зарядки обычная — 8 часов, ускоренная — 20 минут
За основу электромобиля была взята современная модификация грузового автомобиля «КамАЗ» 5325.
С «КамАЗ» компания сотрудничает на протяжении нескольких лет – к примеру, в 2017 г. они передали в опытную эксплуатацию в Москву совместно разработанный электробус KAMAЗ-6282 с литий-титанатными аккумуляторами.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #46 : 05 Июня 2021, 08:03:05 »

NASA Lunar Roving Vehicle (1971)

Самый знаменитый электромобиль.
Лунный электромобиль (также лунный вездеход, луномобиль, англ. lunar rover, от англ. lunar roving vehicle, сокращённо LRV) — четырёхколёсный транспортный планетоход для передвижения людей по поверхности Луны, использовавшийся в ходе последних экспедиций программы «Аполлон» — «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17» в начале 1970-х годов. Разработчик и генеральный подрядчик — Boeing.

Представлял собой двухместный электромобиль на двух неперезаряжаемых батареях. Управление электромобилем поручалось командиру экипажа.

Лунный автомобиль был снабжён четырьмя ТЭДами постоянного тока Delco (каждое колесо луномобиля приводилось в действие индивидуальным ТЭДом) мощностью по 190 Вт каждый при оборотах до 10 тыс. оборот./мин. Передача крутящего момента осуществлялась через понижающий волновой редуктор 80:1, а также — двумя рулевыми двигателями (по одному для передних и задних колёс). Источник электроэнергии — две неперезаряжаемые серебряно-цинковые батареи напряжением 36 вольт и ёмкостью 121 А·ч каждая. Конструкцией предусматривалась возможность питания от батарей электромобиля устройства связи или телекамеры. Батареи и электроника были снабжены системой пассивного охлаждения.

Колёса луномобиля были разработаны компанией General Motors. Конструкция колеса включала алюминиевый диск и покрышку диаметром 810 мм и шириной 230 мм. Покрышка была выполнена из плетёной стальной проволоки (волокон) толщиной 0,84 мм с цинковым покрытием. Порядка 50 % площади покрышки занимал специальный титановый протектор для надёжного контакта с грунтом. Над колёсами располагались пылевые щитки.

Лунный автомобиль обладал массой в 210 кг и грузоподъёмностью в условиях лунной силы тяжести в 490 кг. Рама шасси длиной в 3 м с колёсной базой в 2,3 м была сварена из алюминиевых труб (алюминиевый сплав 2219).




колесо


приборная панель
« Последнее редактирование: 05 Июня 2021, 08:08:28 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #47 : 05 Июня 2021, 08:18:23 »

Прототип электрокара Форда и Эдисона

Прототип, разработанный Томасом Эдисоном для Генри Форда, никогда не выходил в серию. В 1915 ходили слухи о том, что совместное детище вот-вот выйдет на рынок по цене 500 долларов. Однако из-за слабых батарей проект был свернут, а Форд вернулся к своим разработкам.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #48 : 05 Июня 2021, 08:20:16 »

CitiCar (1974)
В маленьком CitiCar было всего два места. Электромобиль стоил недорого за счет угловатого кузова: производителю не нужно было тратиться на выплавку деталей округлой формы.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #49 : 05 Июня 2021, 08:25:48 »

Ford Comuta (1967)
В 1967 году британское подразделение Ford разработало двухместный электромобиль Comuta. Автомобиль разгонялся до 32 км/ч и имел запас хода в 64 километра.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #50 : 07 Июня 2021, 09:39:23 »

Молоковоз Wales & Edwards (1951)
В середине 20 века было несколько моделей молоковозов на электрической тяге, компания Wales & Edwards была одной из первых. Автомобиль использовали для доставки молока на дом.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #51 : 08 Июня 2021, 19:06:05 »

Белорусское предприятие МАЗ выпустило модель МАЗ-4381Е0, которая способна «проехать весь Минск вдоль и поперек» без подзарядки

МАЗ-4381Е0 стала первым в истории Белоруссии грузовиком с полностью электрической силовой установкой.
Автомобиль с полной массой 12,5 т и грузоподъемностью до 5,7 т был создан «специально для работы в городских условиях»
Грузовик приводит в движение асинхронный электромотор мощностью 70 кВт (95 л.с.) с жидкостным охлаждением, а в качестве трансмиссии использовали двухступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач. Максимальная скорость грузовика составила 85 км в час.
Силовой агрегат питается от литиевых батарей на 160 ампер-часов, которые позволяют проехать без подзарядки до 100 километров. Автопроизводитель утверждает, что запаса хода хватит, чтобы «проехать весь Минск вдоль и поперек». При этом на МАЗе по желанию заказчика готовы дооборудовать грузовик дополнительными аккумуляторами для увеличения максимального пробега.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #52 : 08 Июня 2021, 19:06:54 »

Электромобиль Ипполита Романова "Кукушка", Россия. 1899

« Последнее редактирование: 12 Ноября 2022, 19:35:03 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #53 : 09 Июня 2021, 10:54:44 »

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #54 : 09 Июня 2021, 15:25:33 »

бескабинный беспилотник КАМАЗ-3373 и имя «Челнок»

Машина, получившая индекс КАМАЗ-3373 и имя «Челнок», — это автономный аккумуляторный электротрак с бортовой платформой. Разработка представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, обе оси «Челнока» — поворотные, это упрощает маневрирование в тесных пространствах.

«Беспилотник» с обоих концов укомплектован как передней, так и задней светотехникой, поскольку он сделан по принципу «тяни-толкай», то есть движение задом и передом для него равнозначно. Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению. На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие его работу в автономном режиме.

Длина, ширина и высота электротрака — 8000, 2550 и 4000 мм соответственно, грузоподъемность — до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании и первый — бескабинный. Первый опытный образец «Челнока» уже построен, он был показан 11 декабря прошлого года.



Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #55 : 10 Июня 2021, 09:21:35 »

пример электрогрузовика — украинская модель «Богдан ERCV27».
Производимые на Луцком автомобильном заводе, эти модели поставляются в страны Европейского союза, а заказчиком выступила датская компания Banke Electromotive. Основное предназначение модели — работа с твердыми бытовыми отходами.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #56 : 10 Июня 2021, 09:22:21 »

китайская BYD T8 подметально-уборочная машина на электрическом ходу


Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #57 : 10 Июня 2021, 09:23:00 »

До сих пор в музее Генри Форда (Детройт, США) хранится Frederick R. Wood & Son 1900 года, который был приобретен муниципалитетом Нью-Йорка и использовался в качестве первой машины скорой помощи. Внутри него располагаются два электродвигателя, работавшие на постоянном токе.

В качестве источников питания применялись свинцово-кислотные аккумуляторы с 44 накопительными элементами. Это позволяло автомобилю развивать скорость до 10 миль в час (16 км/ч) и проезжать 20–30 миль (32–48 км) на одной зарядке. Аналогичные экземпляры использовались для перевозки грузов.

« Последнее редактирование: 24 Сентября 2021, 16:58:21 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #58 : 10 Июня 2021, 09:24:47 »

На базе Aurus Senat разработали экспериментальный водородомобиль.
Машину представили в ходе церемонии запуска серийного производства Aurus в Елабуге 31 мая.
Экспериментальная разработка оснащена топливными ячейками, в которых водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Выхлоп — чистый водяной пар, выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8076

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #59 : 12 Июня 2021, 19:44:47 »

В 2016 году американская компания Nikola Motor (названа, естественно, в честь сербского физика Николы Тесла) представила свой прототип Nikola One. Стартаперы рассудили весьма трезво — конкуренция в сегменте легковых электромобилей уже слишком велика, а вот в сегменте тяжёлых грузовиков желающих застолбить за собой статус инноваторов не так много. В итоге появился концепт фуры Nikola One, которую изначально планировали сделать на газовом топливе, а перевели на водород. Водород, который служит источником энергии для электромоторов.

Полноприводный Nikola One 1000 л.с. мощности, 2700 Н/м крутящего момента и запас хода до 1500 километров за счёт наличия на борту аккумуляторов общей ёмкостью 320 кВт•ч. При этом заявлено, что перевозить электрогрузовик сможет от 15 до 35 тонн груза, а процесс заправки займёт не более 15 минут.

Интересна и схема, при которой Nikola Motor не будет продавать грузовик. Взять Nikola One можно будет в аренду, в стоимость которой включены и заправки на водородных станциях, коих компания планирует построить в США более 300 штук. Таким образом, не считатя арендных платежей, ежегодный пробег в 100000 миль будет включён в стоимость машины.

Записан

г
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
Печать
 
Перейти в: