Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



03 Декабря 2024, 20:12:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1] 2
Печать
Автор Тема: Освещение на транспорте (аэродромах, аэропортах)  (Прочитано 11260 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 01 Октября 2021, 12:10:55 »

Какие общественные пространства на транспорте мы прежде всего рассматриваем?

Самыми большими пространствами являются атриумы, появляющиеся в современных аэропортах и крупных транспортных узлах.



 - Залы ожидания – важная часть общественных пространств, где пассажиры проводят продолжительное время в ожидании своих рейсов.
 - Транзитные пешеходные пути и переходы часто выглядят монотонными и скучными и нуждаются в интересных и запоминающихся световых эффектах.
 - Места общественного питания требуют особой уютной атмосферы.
 - Лаунж-зоны и бизнес-залы, предлагающие максимальный уровень комфорта для пассажиров.
 - Зоны для пассажиров с детьми, нуждающиеся в занимательных и развлекательных функциях для маленьких непосед.

И здесь одним из ключевых факторов, влияющих на гармоничное визуальное восприятие общественных зон, является освещение. При проектировании освещения необходимо помнить, что визуальный комфорт создается для человека и именно человек становится главным пользователем этих пространств. Вот почему при проектировании освещения на таких объектах важно проанализировать и определить ключевые потребности людей.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 13:15:00 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 01 Октября 2021, 12:17:37 »

По замыслу автора, здание должно было напоминать летящую белую птицу и состоять из белых ребер, в которые интегрировано остекление. Это способствует тому, что весь атриум залит светом и создается ощущение огромного светлого пространства, скорее напоминающего космодром из фантастических фильмов



Вокзал Сантьяго Калатрава Нью Йорк

источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 12:34:32 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 01 Октября 2021, 12:22:07 »

Помимо создания требуемой в нормах освещенности на горизонтальных поверхностях в общественных пространствах важно освещать и вертикальные поверхности, потому что они чаще всего находятся в поле зрения пассажиров и создают ощущение светлого пространства. Именно такой прием в сочетании в контровым освещением через перфорацию в стене использован в аэропорту Кольцово, Екатеринбург, Россия



источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 12:34:18 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 01 Октября 2021, 12:23:47 »

Условием эффективной визуальной коммуникации людей в общественных пространствах является хорошо освещенная фигура человека, чтобы можно было четко видеть и различать лицо собеседника. Поэтому помимо горизонтальной и вертикальной освещенности в залах ожидания, в местах концентрации людей важно учитывать и цилиндрическую освещенность, характеризующую насыщенность пространства светом. Необходимые уровни цилиндрической освещенности могут быть достигнуты, когда соблюдается баланс направленного и диффузного света, то есть когда к светильникам прямого света общего освещения добавляется вертикальное освещение стен или приборы отраженного света.

Таким образом, традиционный подход к проектированию освещения сфокусирован на обеспечении необходимой безопасности и хорошей видимости, уменьшении бликов и теней.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 12:33:49 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 01 Октября 2021, 12:26:40 »

Биодинамическое освещение

Но в последние годы растет потребность и в других видах освещения, помимо естественного и утилитарного освещения, появляются и становятся доступными варианты искусственного освещения, влияющее на наше здоровье, эмоции и настроение.

Недавно открытый новый фоторецептор положил начало активным исследованиям в области биологического воздействия света на человека. Была установлена прямая зависимость интенсивности дневного света, его цветовой температуры, времени воздействия на биоритмы человека. Заговорили и о возможности проектирования биодинамического освещения, способного, подобно естественному свету, нормализовать циркадные ритмы, управлять физиологическими процессами, улучшать состояние здоровья, обеспечивать хорошее самочувствие и настроение.

Проблема сбоя биологических часов особенно актуальна для путешествующих на значительные расстояния, когда пассажирам приходится за короткий промежуток времени преодолевать сразу несколько часовых поясов. В результате по окончании рейса появляются неприятные симптомы: разбитость, раздражительность, головная боль и диспепсические расстройства.

Для того чтобы избежать этого, концепцией залов ожидания SAS нового поколения предусмотрено создание уникального опыта и среды, которая отвечает потребностям и пожеланиям гостей во время путешествия – им предлагается воспользоваться комнатами с инновационными и современными решениями в области освещения.

Комната Daylight Booster, выполненная с имитацией естественного дневного света с помощью яркого источника белого света, обеспечивает естественный заряд энергии, очень напоминающий то, как световая терапия борется с сезонным аффективным расстройством, или зимней хандрой. Это помогает путешественникам справиться с джетлагом и подготовиться к встречам.

В других комнатах путешественники могут настраивать параметры освещения, цветовую температуру в соответствии со своими потребностями: создать обстановку для оптимального чтения, сосредоточиться или, наоборот, расслабиться перед вылетом.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 12:33:22 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 01 Октября 2021, 12:30:42 »

Интерактивное освещение

Другим интересным примером интерактивного освещения являются интерактивные стены, предусматривающие прямое взаимодействие человека со светом. Особенно актуальны они в детских зонах, поскольку перемещение на транспорте с детьми часто становится довольно нелегким делом, особенно утомительно оно для маленьких пассажиров. Поэтому создание увлекательных игровых зон значительно облегчают длительные периоды ожидания.



Подобным примером может служить интерактивная стена Nebula, в которой используются тысячи светодиодов с датчиками, реагирующими на прикосновения, позволяя пользователям участвовать в уникальном интерактивном опыте, включая рисование, развитие мелкой моторики, стимулировать органы чувств прикосновением, светом и звуком. Интерактивная стена предоставляет широкий выбор контента, подходящего для различных групп пользователей, предоставляя игрокам возможность оставаться активными и играть с различными световыми эффектами, которые они могут создавать.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 12:33:08 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #6 : 01 Октября 2021, 12:32:53 »

освещение общественных зон на транспорте больше не ограничивается лишь функциональными задачами, с помощью светодизайна можно создать привлекательную световую среду с имитацией естественного света, гармонизирующей биоритмы, световой навигацией, образовательными и развлекательными функциями.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #7 : 01 Октября 2021, 13:01:05 »

Главные требования к освещению аэродромов

 - Использование светильников с классом защиты от внешних факторов не менее IP.
 - Установка взрывозащищенных осветительных приборов на участках, где расположены склады с горючими смесями.
 - Минимальный уровень освещения для аэропортов – 20 лк. При таком значении не нарушается цветовосприятие пилотами цветной разметки на взлетно-посадочной полосе (ВПП).
 - Мощность применяемых для освещения аэродрома прожекторов составляет 400-2000 Вт.
 - Обеспечение системы освещения блоками мгновенного перезажигания. Даже при кратковременном отключении основного источника напряжения такое оборудование восстанавливает работу всех осветительных приборов.



источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 13:14:26 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #8 : 01 Октября 2021, 13:02:37 »

Что входит в освещение аэродромов и аэропортов

При разработке осветительной системы аэропорта и аэродрома обязательно учитывают необходимость освещения следующих объектов:
     - паркинга;
     - внутренних помещений аэропорта;
     - автомагистралей, прилегающих к аэропорту;
     - взлетно-посадочной полосы;
     - территорий вспомогательного назначения;
     - терминалов;
     - объектов коммерческого назначения, функционирующих вблизи или на территории аэропорта.



источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 13:14:03 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #9 : 01 Октября 2021, 13:05:12 »

Основная классификация разделяет освещение аэродромов и аэропортов на два вида:

 - Наружное. Это непосредственно освещение всех составляющих аэродрома: перрона, рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы.

 - Внутреннее. Его основная функция – обеспечить комфорт и безопасность находящихся внутри здания аэровокзала пассажиров и обслуживающего персонала. Особые требования здесь предъявляются к системе аварийного освещения, что объясняется ежедневным потоком большого количества людей.

Еще один критерий классификации осветительной системы аэропорта – назначение. В зависимости от него освещение делится:
  - на функциональное;
  - освещение безопасности;
 - декоративное.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 13:13:51 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #10 : 01 Октября 2021, 13:06:53 »

Функциональное наружное освещение аэродрома

На таких крупных объектах ответственного назначения, как аэродром, основное значение имеет общее заливающее освещение, которое относится к категории функционального.
Оно не должно давать ослепляющий эффект и участки затенения, а также обязано создавать удобные условия:
 - для пилота при самостоятельном управлении самолетом от или к месту стоянки (касается рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос);
 - передвижения транспорта, осуществляющего доставку пассажиров и грузов, а еще для буксировщиков, бензовозов и трапов;
 - работы персонала, который задействован в техническом обслуживании самолетов на стоянке.



источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 13:13:33 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #11 : 01 Октября 2021, 13:07:51 »

Безопасность полетов, в том числе в отношении освещенности аэродромов, должна соответствовать требованиям международных стандартов ICAO (Международной организации гражданской авиации). Они регулируют яркость, цветопередачу и слепящий эффект подсветки.

Для освещения непосредственно аэродромов используются:

Мачты освещения большой высоты (16-50 м) с мощными источниками света (прожекторами и светодиодными панелями). Конкретная высота берется в зависимости от общей площади территории и расстояния между опорами. Что касается осветительных приборов, то для аэродромов используют светодиодные светильники с оптическими линзами и алюминиевым корпусом, а еще светодиодные прожекторы с производительной оптикой.

Стробы – мигающие линии, которые обеспечивают визуальный контроль курса. С помощью них пилот может видеть расстояние до края взлетной полосы – они отмечены сплошными зелеными линиями, а вот желтые говорят уже о начале кромки ВПП, т. е. об окончании безопасной зоны.

Отдельно стоит отметить освещение щитов ориентиров видимости на аэродроме. Их устанавливают на расстоянии 400, 800 и 1000 м от места наблюдения до ВПП. Чтоб наблюдать видимость в ночное время, щиты оснащают электролампами накаливания с мощностью 60 Вт. Причем лампочки должны иметь раздельное или посекционное включение, поскольку это важное условия получения достоверной информации о видимости.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 13:13:19 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #12 : 01 Октября 2021, 13:09:38 »

Сигнальные огни – обязательные элементы освещения взлетно-посадочной полосы

Глиссадный огонь. Предназначен для указания глиссады планирования – траектории полета воздушного судна, по которой происходит его снижение. Глиссадные огни двухцветные: красные сверху и белые снизу. Они служат своеобразным ориентиром для пилота.

Входные огни. Их цвет – зеленый. Они необходимы для указания на торец ВПП, поэтому их устанавливают прямо у ее порога.

Ограничительные огни – противоположность входным. Они указывают на окончание ВПП, поэтому отмечаются красным свечением.

Маяки приземления. При плохой видимости позволяют пилотам ориентироваться на ВПП. Для этого такие маяки располагают за 150-300 м от начала полосы.

Рулежные огни. Их легко определить по ярко-синему свечению. Подобные огни разграничивают рулежные зоны. Их устанавливают по бокам или по оси рулежных дорожек.

Огни приближения. Характеризуются белым импульсным или постоянным свечением, функцией которого выступает указание пилоту направления на ось ВПП.

Это лишь основные виды сигнальных огней. Для обеспечения безопасной посадки и взлета используют и другое светосигнальное оборудование, которое позволяет пилотам ориентироваться в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.



источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 13:13:09 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #13 : 01 Октября 2021, 13:10:53 »

Виды мачт для наружного освещения аэродрома

Для наружного освещения могут использоваться разные мачты:

Со стационарной короной. Это жестко зафиксированная площадка на верхней секции мачты, на которой и размещают осветительные приборы.

С мобильной короной. Имеет многолучевую конструкцию, на которой располагаются кронштейны и светильники, а внутри мачты проходит кабель и подъемное оборудование. Благодаря механизму подъема и опускания обслуживание осветительных приборов можно осуществлять с земли.

Современные прожекторные короны представлены множеством модификаций в виде конструкций с разным количеством лучей (от 2 до 14), что позволяет достичь необходимого уровня и равномерности освещения на аэродроме. Для создания локального освещения отлично подходят конические граненые опоры освещения высотой около 12 м и оборудованные консольными светильниками.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 01 Октября 2021, 13:12:59 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8143

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #14 : 01 Октября 2021, 13:12:49 »

Самые эффективные и безопасные светильники для аэропортов

В качестве осветительных приборов для аэропортов и аэродромов все большую популярность приобретают именно светодиодные светильники. У них прочный алюминиевый корпус, длительный срок службы (до 100 тыс. часов), а также высокая степень защиты от неблагоприятных внешних факторов. Долговечность источников света особенно важна при использовании мачт со стационарной короной, поскольку их обслуживание осуществляется на большой высоте с применением специальной техники.

Кроме того, светодиодные светильники можно использовать и для создания освещения внутри терминалов. Они обеспечат безопасную и удобную навигацию пассажиров, а также создадут комфортную среду для работы персонала.

LED-светильник можно устанавливать в любых помещениях аэровокзала:
 - авиадиспетчерской;
 - на стойке регистрации;
 - на паспортном и таможенном контроле;
 - залах вылета и прилета;
 - переходах и около траволаторов;
 - зонах выдачи багажа и досмотра;
 - офисах и конференц-залах;
 - торговых и досуговых зонах;
 на фасадах и прилегающей к терминалу территории.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: [1] 2
Печать
 
Перейти в: