Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



07 Декабря 2025, 18:10:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9
Печать
Автор Тема: Различные электротранспортные средства  (Прочитано 8145 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #60 : 12 Июля 2025, 02:38:20 »

В Москве за два дня закрыли уникальный транспорт – монорельс. Он работал больше 20 лет

Монорельс в Москве – уникальный вид транспорта, которому суждено было остаться непонятым. Его закрытие – событие, о котором сообщили буквально за два дня до события. Уже 28 июня 2025 года система закончила работу.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #61 : 14 Июля 2025, 13:56:39 »

Найти управу: куда и в каких случаях жаловаться на электросамокаты

Электросамокаты с каждым годом становятся все популярнее. Но далеко не все жители страны этому рады. В то время как для одних это удобный транспорт, для других — источник проблем. Брошенные как попало, они мешают пешеходам и автомобилистам. А число ДТП с участием самокатов за 2024 год выросло примерно на 50%, причем более 65% этой техники находилось в аренде.

Объясняем, какие правила должны соблюдать пользователи электросамокатов и куда жаловаться, когда они этого не делают.

С 2023 года в Правилах дорожного движения появился новый термин — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Так обозначают рассчитанный на одного человека колесный или роликовый транспорт, снабженный двигателем. Под это определение попадают моноколеса и сигвеи, электроскейтборды, гироскутеры и другие устройства. В том числе электросамокаты.

Пока закон не обязывает регистрировать электросамокаты, как, например, в случае со скутерами и мопедами. Тем не менее, чтобы упростить фиксацию нарушений, индивидуальные номера арендным электросамокатам присваивают, например, в Москве.

Водительское удостоверение для управления электросамокатом обычно не нужно. Исключение — устройства с двигателем мощностью более 250 Ватт, способные разгоняться быстрее 25 км/ч. Такие СИМ считаются уже мопедами, и на них можно кататься только с правами категории «М».

В темное время суток и в плохую погоду желательно надеть на себя что-то, что имеет светоотражающие полосы, чтобы быть заметным другим участникам дорожного движения — за городом по ПДД это обязательно. А вот иметь шлем правила предписывают только водителям мопедов. Но все-таки с ним поездка будет безопаснее.

Что разрешено и запрещено самокатчикам

По Правилам дорожного движения дети младше 7 лет не могут использовать СИМ, включая электросамокаты, без сопровождения взрослых. И даже в этом случае ездить разрешается только по тротуарам и велопешеходным дорожкам (причем на стороне для пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

С 7 лет старшие могут не присматривать за ребенком, но до 14 лет зона для катания остается практически без изменений — добавляются только отдельные велосипедные дорожки.

И только с 14 лет подросток может выезжать на проезжую часть в велосипедной зоне или на полосу для велосипедистов как взрослый. С этого момента двигаться в пешеходной зоне водитель электросамоката может, только если масса СИМ не превышает 35 кг. Заезжать на тротуар или пешеходную дорожку тоже могут только сравнительно легкие устройства. И лишь в тех случаях, когда вблизи нет велосипедной, велопешеходной дорожки либо полосы для велосипедистов. Также исключение делают для тех, кто сопровождает детей и подростков младше 14 лет.

Когда нет ни велосипедных дорожек и полос, ни тротуара, допускается двигаться по обочине. Выезжать на правый край проезжей части разрешается исключительно в зонах, где скорость потока ограничена 60 км/ч и могут ехать велосипедисты. Кроме того, электросамокат должен иметь исправный тормоз, звуковой сигнал, цветные светоотражатели со всех сторон, а также белую фару или фонарь спереди.

Если самокатчик движется по тротуару, на перекрестках он ориентируется на светофоры для пешеходов. При этом на «зебре» обязательно спешиваться. При езде по велодорожкам следует руководствоваться сигналами для велосипедистов. При выезде из жилой зоны СИМ уступают дорогу другим участникам движения.

Строго запрещено:

- управлять самокатом одной рукой;
- кататься вдвоем или втроем: электросамокат — средство индивидуальной, а не групповой мобильности;
- буксировать что либо, кроме специально предназначенного для СИМ прицепа, а также буксировать сам электросамокат;
- перевозить грузы, которые мешают управлению или выступают более чем на 0,5 метра в любую сторону;
- на дорогах с двумя и более полосами в одном направлении или с трамвайными путями — поворачивать налево или разворачиваться по примеру машин;
- исключение — участки, где разрешен поворот налево из крайней правой полосы, и велосипедные зоны.

Как быстро разрешено двигаться

Максимальная скорость СИМ, включая электросамокаты, по ПДД ограничена 25 км/ч. Но эта планка может быть снижена.

Например, в Москве летом 2024 года начался эксперимент по автоматическому уменьшению скорости самокатов до 20 км/ч на территории между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Уже за первые месяцы это позволило сократить количество аварий на 48%, а частоту наездов на пешеходов — на 67%. Помимо этого, вблизи транспортных пересадочных узлов, в парках и скверах, жилых кварталах, на оживленных улицах по всему городу скорость дополнительно ограничили до 5-15 км/ч. А кое-где проезд полностью запретили.

В Санкт-Петербурге с 1 июля 2025 года ввели ограничение 10 км/ч при движении по тротуарам и в пешеходных зонах. А еще на некоторых улицах, где много пешеходов, а также в парках и скверах полностью запретили кататься на электросамокатах. Это коснулось Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального районов.

Источник: здесь
« Последнее редактирование: 14 Июля 2025, 18:25:49 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #62 : 16 Июля 2025, 07:06:06 »

конкуренция четырех



Сегодня на трамвайном рынке страны представлена продукция четырех производителей. В недавнее время география игроков этого рынка, если вообще можно применять слово «рынок» к планово-распределительной экономике, была совсем иной. Три игрока - это советские заводы из Усть-Катава, Риги и Ленинграда, а также чехословацкий завода, где выпускали трамваи Tatra.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #63 : 17 Июля 2025, 07:04:47 »

Московское метро на пути в будущее: более 700 новых вагонов «Москва-2026»

В 2026–2027 годах столичный метрополитен пополнится более чем 700 новыми вагонами серии «Москва-2026». Это крупнейший контракт подобного рода в мире!

Новые составы начнут перевозить пассажиров Замоскворецкой и Троицкой линий, но в дальнейшем могут появиться и на других маршрутах. Вагоны «Москва-2026» проектируются с учётом современных требований к комфорту, энергоэффективности, эргономике и безопасности.

Лидирующие темпы обновления парка подвижного состава — не случайность. С 2010 года доля современных вагонов в московском метро выросла почти в шесть раз — с 13% до более чем 77%. За этими цифрами скрыта масштабная промышленная работа: новые модели требуют новых материалов, деталей, узлов и систем.

АО «Трансмашхолдинг» — это крупнейшее объединение предприятий, производящих подвижной состав для железных и городских рельсовых систем. Компания интегрирует работу сборочных заводов, литейных цехов, кузнечных и механообрабатывающих предприятий. Выпуск 700 новых вагонов невозможен без масштабного обновления станков, прессового и литейного оборудования, цифровизации производства и повышения требований к качеству компонентов.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #64 : 18 Июля 2025, 13:59:20 »

Медленный и убыточный: как создавался и почему не оправдался монорельс Москвы

28 июня Московский монорельс прекратил работу.

Монорельс протяженностью 4,7 км с шестью станциями был введен в эксплуатацию 19 ноября 2004  г. Стоимость строительства оценивалась в 6,3 млрд руб. Первые три года монорельс работал в «экскурсионном режиме»: узкие составы (по два вагона) курсировали группами с интервалом в 30–40 минут. Пассажиров впускали на станции с ограничением по времени. В январе 2008 г. линия перешла на режим городского транспорта: интервалы движения сократились до 7–23 минут, было увеличено время работы, введен проездной билет Московского метрополитена.

Полноценным городским транспортом монорельс успел послужить недолго. В январе 2017 г. его вновь перевели на сокращенный «экскурсионный режим» (с 8:00 до 20:00 с интервалом 30 мин.), что снизило нагрузку на линию. Однако изношенная инфраструктура требовала серьезного ремонта: к середине 2010-х ежегодные затраты на обслуживание обходились бюджету в 800 млн руб., что в пересчете на пассажира превышало затраты метро в 20 раз. Отдельная проблема была связана с закупкой и ремонтом запчастей к уникальным импортным вагонам. Приобретение десяти новых составов на тот момент оценивалось примерно в 13 млрд руб., что было эквивалентно цене сотни трехсекционных трамваев «Витязь-М».

На его месте к 2027 г. появится первый в России круглогодичный парк на высоте 6 м над землей. Проект предусматривает реконструкцию эстакады с сохранением и укреплением части опор, создание пешеходных аллей, кафе и зон отдыха. Общественное пространство общей площадью около 40 000 кв. м объединит пять районов столицы с населением порядка 300 000 человек и, по расчетам властей, будет принимать до 20 000 посетителей в день.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 18 Июля 2025, 14:02:55 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #65 : 19 Июля 2025, 00:34:02 »

Китай построил самый быстрый поезд. Он левитирует, а не едет

На днях Китай представил самый быстрый поезд в мире на международной выставке Modern Railways.



Их новый магнитный поезд — не просто едет, а левитирует над землёй со скоростью 600 км/ч. Да, это уже не поезд. Это комета на магните.

Маглев не едет — он парит. Настолько плавно, что если уснуть — проснёшься буддой.

Маглев — это поезд без колёс. Совсем. Он держится в воздухе на расстоянии нескольких сантиметров от путей, словно застывший в момент отрыва самолёт. Только этот не падает. Он парит.

Секрет в электромагнитной индукции. В поезде спрятаны сверхпроводящие магниты. Когда он разгоняется, эти магниты начинают взаимодействовать с катушками в полотне. На скорости от 150 км/ч начинает формироваться магнитная подушка, и состав отрывается от земли. Вспомогательные резиновые колёса убираются, и дальше — только левитация.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #66 : 20 Июля 2025, 13:16:44 »

РЖД показали рельсы для ВСМ Москва – Петербург, закупят 161 тысячу тонн

Новая высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург обретает все более осязаемые черты: РЖД заключили контракт с ЕВРАЗом на поставку 161 тыс. тонн рельсов для укладки пути.

Этот объем рассчитан на полное покрытие потребностей ВСМ и будет поставляться в течение трех лет – с 2025 по 2027 год. Речь идет не просто о закупке металлопроката – а о создании уникального продукта, разработанного специально для будущего скоростного движения в России.

Эти рельсы получили название ДТ350ВС400 и, по сути, представляют собой результат многолетнего партнерства металлургов из ЕВРАЗа и железнодорожников из РЖД.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #67 : 23 Июля 2025, 11:43:10 »

В Австралии вводят обучение школьников и студентов на права на электровелосипеды и электросамокаты

Программа, инициированная организацией Bicycle NSW, будет ориентирована в первую очередь на молодых людей, поскольку зачастую происходящие в результате управления этими транспортными средствами ДТП случаются именно с ними. Пилотная программа требует от учащихся пройти курс обучения вождению онлайн, после чего они должны будут сдать экзамен. Лишь после этого учащимся выдадут цифровые права на управление электровелосипедом или электросамокатом.

Некоторые школы Нового Южного Уэльса уже выразили желание присоединиться к программе. Отмечается, что учебные заведения будет самостоятельно решать, как использовать новую программу лицензирования — например, они смогут обязать проходить программу тех учеников, которые хотят добираться до школы на велосипеде или самокате.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #68 : 23 Июля 2025, 11:48:06 »

Кикшеринговые сервисы выявили более 50 тысяч случаев использования самокатов несовершеннолетними, но не заблокировали их

Региональные власти подтверждают, что такая проблема имеет место. В МВД Санкт‑Петербурга рассказали, что город сохраняет первое место по числу смертей в результате ДТП на электросамокатах, и в большинстве случаев это касается именно несовершеннолетних. При этом кикшеринговые сервисы не всегда отвечают на запросы полиции, поэтому поиск нарушителей занимает много времени.

Проблема несовершеннолетних пользователей самокатов ухудшается и в Екатеринбурге, говорит депутат местного заксобрания Алексей Свалов. По его словам, в регионе увеличилось количество устройств — до 16 тысяч в 2025 году. Данные официальной статистики при этом могут быть занижены, а ограничение на езду несовершеннолетних не работают, если учитывать ситуацию на улицах.
В мэрии Благовещенска, где недавно полностью запретили электросамокаты, рассказали об увеличении числа несовершеннолетних пользователей в городе.

Представители «МТС Юрент» утверждают, что блокируют аккаунты при выявлении нарушения с помощью сервиса МТС ID. В «Яндекс Go» говорят, что более 99,9% поездок в сервиса проходят без нарушений и инцидентов, однако за сезон было заблокировано 40 тысяч аккаунтов. Woosh проверяет возраст пользователей через авторизацию по Банк ID, а в случае фотофиксации нарушения случай рассматривается на принудительной верификации — если пользователь младше 16 лет или 18 лет в Москве, сервис штрафует и блокирует аккаунт, говорит представитель компании.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #69 : 23 Июля 2025, 12:40:40 »

Компания bo представила двухмоторный электросамокат Turbo с мощностью 24 кВт и максимальной скоростью 160 км/ч

В корпусе самоката из авиационного алюминия скрыта силовая установка с более высоким соотношением мощности к массе, чем у Bugatti Veyron, и аккумулятор ёмкостью 1800 Вт·ч. Пользователя Turbo не просто разгоняет, а выбрасывает вперёд. Над конструкцией поработали гоночные специалисты.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #70 : 04 Августа 2025, 11:31:17 »

Высокоскоростные магистрали — наше будущее уже сегодня.

ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург — это строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль для движения высокоскоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом. Протяженность дороги составит 680 км. Максимальная скорость - 400 км/ч. Магистраль будет иметь 13 пассажирских станций и 2 технические. Ожидаемый пассажиропоток — примерно 22,9 млн. человек в год. Открытие пассажирского движения по магистрали ожидается в 2028 году.

подробнее - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #71 : 06 Августа 2025, 13:43:45 »

Восемь конкурентов - это много, или как будут делить троллейбусный рынок страны



Сегодня на троллейбусном рынке страны представлены семь производителей. Много это или мало? Ведь еще в недавние по историческим меркам приснопамятные советские времена рынок, если так можно назвать плановую экономику, делился между двумя производителями. Первый располагался в Саратовской области в городе Энгельсе (ЗиУ - Завод имени Урицкого). Второй, не менее значимый производитель находился географически в социалистической Чехословакии. Выпускал он троллейбусы марки Skoda. Плановые союзные органы распределили республики и города с троллейбусным движением между ними.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #72 : 08 Августа 2025, 16:20:17 »

Китайская Segway выпустила электрический самокат GT3 Pro SuperScooter, который развивает максимальную скорость 80 км/ч.

Продажи электросамоката стартуют 12 августа 2025 года по цене $2,7 тыс.

GT3 Pro оснащён двумя электродвигателями мощностью 3,5 КВт и аккумуляторной системой 72 В, что обеспечивает пиковую мощность 7 КВт и позволяет разгоняться до 48 км/ч за 3,9 секунды в режиме Ultra Boost. При движении со скоростью 25 км/ч в режиме Eco запас хода составляет 55 км.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #73 : 14 Августа 2025, 11:02:19 »

Пользователям кикшеринга начали персонально снижать скорость за нарушения

Для пользователей СИМ начали вводить влияющие на разрешённую скорость рейтинги, сообщили представители кикшеринговых компаний.

С конца мая оператор Whoosh начал использовать скоринг для клиентов.
В компании уточнили, что у 89% клиентов имеется рейтинг, достаточный для развития максимальной скорости 25 км/ч. Однако для 11% режим "Спорт" закрыт: речь идёт о новичках, либо клиентах, которые ездят слишком мало.

Менее чем для 1% пользователей рейтинг был снижен, эти клиенты столкнулись с ограничением скорости до 18–20 км/ч из-за агрессивного вождения или нарушения правил парковки.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #74 : 15 Августа 2025, 12:04:47 »

Больше не придется оглядываться на тротуаре: в пяти городах страны запретили электросамокаты

В Благовещенске первыми в России отважились ввести тотальный запрет электросамокатов, моноколес, сегвеев и подобных устройств, обобщенно называемых средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Вслед за Благовещенском буквально через два дня запретили аренду самокатов в Елабуге, Набережных Челнах и двух муниципалитетах Ставропольского края - Солнечнодольске и Изобильном.

Взаимоотношения городских властей с прокатчиками самокатов в последние годы развивались напряженно. Представителей компаний много раз приглашали на диалог. По итогам этих встреч самокатов на улицах визуально стало гораздо меньше. Тем не менее городские власти каждый раз оставались недовольны результатами бесед и тем, как в компаниях реагируют на их требования.

Пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла - она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал еще более бесконтрольным, - объясняет мэр Благовещенска Олег Имамеев. - К сожалению, подавляющее большинство воспринимают эти устройства не как средство передвижения, а как игрушку, игнорируя правила безопасности. Результат - травмы пешеходов, аварийные ситуации и сотни жалоб от жителей. Безопасность людей - наш приоритет, поэтому сегодняшний запрет - вынужденная, но необходимая мера".

источник - здесь
Записан

г
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9
Печать
 
Перейти в: