Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



07 Декабря 2025, 18:31:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 9
Печать
Автор Тема: Различные электротранспортные средства  (Прочитано 8163 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #75 : 16 Августа 2025, 00:44:17 »

Беспилотная «Ласточка» проехала по МЦК свыше 80 тысяч километров

Автономный транспорт успешно тестируется в Москве
Беспилотный электропоезд «Ласточка» на Московском центральном кольце перевез пассажиров уже более 80 тысяч километров. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило на форуме «Беспилотные системы: технологии будущего».

Аналогичный беспилотный трамвай в Москве преодолел свыше 6 тысяч километров, демонстрируя стабильную работу.

Минтранс также отмечает успехи в морских перевозках. С 2023 года два беспилотных парома перевезли более 2 миллионов тонн грузов между Калининградом и материковой Россией, преодолев 200 тысяч морских миль.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #76 : 18 Августа 2025, 10:21:45 »

Dahon создала складной электровелосипед с весом всего 12 кг и доступной ценой

На выставке Eurobike 2025 компания Dahon представила лёгкий складной электровелосипед K-Feather, весом всего 12 кг. Он легко помещается в багажник или поезд, а стоит при этом всего $1 199 — значительно дешевле многих конкурентов.

Рама сделана из алюминия, а не из дорогого углеволокна, как у других моделей. Встроенный мотор на 250 Вт находится в заднем колесе. Его мощности и 35 Нм крутящего момента хватит для езды по городу, но не для крутых подъёмов. Максимальная скорость — около 25 км/ч.

Емкость аккумулятора — 120 Втч, хватит примерно на 40 км. Система автоматически подбирает уровень помощи в зависимости от усилий велосипедиста.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #77 : 18 Августа 2025, 10:27:22 »

Под ВСМ в агломерации Петербурга выкупят более 200 участков

В Петербургской агломерации до конца 2025 года планируется выкупить более 200 участков для строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Петербург – Москва, сообщили "ДП" в Инфоцентре ВСМ.

На данный момент уже выкуплено 33 участка, а процесс завершится к первому кварталу 2026 года.
Общая численность земельных участков, подлежащих выкупу, составляет 217. Работа по выкупу оставшихся 184 участков продолжается, оценка стоимости каждого проводится независимыми специалистами по рыночным ценам.

источник- здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #78 : 20 Августа 2025, 14:44:02 »

с 1 августа 2024 года в Санкт-Петербурге полностью запрещена парковка электросамокатов в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах.

Также с 1 июля запрещено движение на электросамокатах по тротуарам со скоростью выше 10 км/ч.

Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #79 : 23 Августа 2025, 12:33:17 »

В России предложили запретить прокат электросамокатов

Инициатива направлена на снижение аварийности и травматизма
Председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов предложил ввести полный запрет на прокат электросамокатов в России. Соответствующее обращение направлено министру транспорта Российской Федерации.

Инициатива обусловлена ростом числа аварий с участием арендованных электросамокатов. По мнению Миронова, существующие правила не учитывают риски массовой эксплуатации устройств неопытными пользователями. Ограничение скорости до 25 км/ч и разрешение движения по тротуарам признаны недостаточными.

Запрет проката позволит устранить основной источник опасности, связанный с арендой устройств. При этом сохранится возможность использования личных средств индивидуальной мобильности при соблюдении ПДД.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #80 : 01 Сентября 2025, 09:46:00 »

Будущий российский высокоскоростной поезд будет беспилотным Под управлением ИИ

Такой высокоскоростной поезд под названием «Белый кречет», будет самым быстрым в стране, будет способен развивать скорость до 400 км/ч. Поезд строится для высокоскоростной железной дороги. Тестирование запланировано на осень 2027 года на маршруте от Зеленограда до Твери.

В 2028 году стартует первая очередь высокоскоростной сети, соединяющей Центральный и Северо-Западный федеральные округа. Время поездки из Москвы в Санкт-Петербург составит 2 часа 15 минут.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #81 : 02 Сентября 2025, 10:46:09 »

7 самых длинных метрополитенов Европы

В настоящее время метрополитены действуют в 62 европейских городах, если учитывать страны Закавказья. Причём в западноевропейских странах в отличие от постсоветского пространства метро строят даже в городах, где население явно не дотягивает до миллиона жителей (к примеру, Ренн во Франции, Пальма в Испании и Нюрнберг в Германии). Кроме того, в Старом свете популярны форматы лёгкого метро и скоростного трамвая.

7. Барселона (147,2 км)



6. Берлин (155,4 км)



5. Стамбул (243,3 км)



4. Париж (245,6 км)



3. Мадрид (296,6 км)



2. Лондон (402,0 км)



1. Москва (471,7 км)



подробнее - здесь
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2025, 10:54:52 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #82 : 02 Сентября 2025, 12:24:43 »

В Китае запустили первый рельсовый поезд со скоростью 400 км/ч



Китай славится скоростными поездами на магнитной подушке, а теперь к ним примкнул и классический состав, передвигающийся по рельсам. Новый сверхскоростной поезд CR450 смог развить скорость до 400 км/ч. Разработала его Китайская академия железнодорожных наук, и сейчас он проходит финальные испытания перед выходом на линию.

Отмечается, что на протяжении многих лет пределом для железнодорожного транспорта была отметка в 350 км/ч. Связано это с резко возрастающим сопротивлением воздуха на высоких скоростях. Шао Цзюнь, исследователь, участвовавший в проекте CR450, говорит, что прибавление всего лишь 50 км/ч увеличивает давление воздуха на поезд на 30%. В принципе, 95% сопротивления приходится на аэродинамику, а не на силу трения элементов ж/д-состава.

Следующей целью стала ходовая часть. Обычно ей не уделяют должного внимания, но на этот раз инженеры разработали специальную систему облицовки для защиты открытых частей тележки. После тестирования и доработки этой конструкции команде удалось снизить аэродинамическое сопротивление на 22%. Интересно, что при увеличении предельной скорости с 350 км/ч до 400 км/ч расход электроэнергии поездом не увеличился.

А что насчет торможения? Отмечается, что сброс скорости с 400 км/ч до 0 требует расстояния в 6,4 км. При этом для эффективного торможения был разработан новый материал, устойчивый к высоким температурам, усталости и деформации. На это потребовалось сотни тестов и больше года по времени. Это очень важно — для понимания, во время торможения система высвобождает энергию, способную вскипятить 7,5 тонны воды всего за 2 минуты.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #83 : 03 Сентября 2025, 04:30:46 »

Что известно про высокоскоростные железнодорожные магистрали: схема и сроки



Сейчас строится высокоскоростная железнодорожная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. Её планируют открыть в 2028 году. А также хотят построить магистрали в Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Адлер и Минск.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) — это выделенная железнодорожная линия, по которой ездят поезда со скоростью выше 200 км/ч. Таким образом, по этой магистрали до других городов получится добираться значительно быстрее.

Например, из Москвы в Санкт-Петербург можно будет доехать вдвое быстрее, чем сейчас, — за 2 часа 15 минут. А от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода вместо трёх часов можно будет доехать за полчаса.

Согласно текущим планам, власти хотят построить три магистрали:

ВСМ-1: Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург.
ВСМ-2: Минск — Смоленск — Можайск — Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург.
ВСМ-3: Москва — Тула — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Туапсе — Адлер.
Также предполагается строительство ветки: Москва — Коломна — Рязань.

Поезда по ВСМ могут ездить со скоростью от 200 до 400 км/ч. Вероятно, по всей магистрали высокая скорость в 400 км/ч сохраняться не будет. На ВСМ могут быть отдельные участки, где поезда «Белый кречет» нового образца смогут ездить с максимальной скоростью. А также планируются ответвления в небольшие отдалённые города, например Псков и Выборг. На них поезда будут ехать медленнее.

Планируется, что поезда будут двух типов: «Стандарт» и «Бизнес». «Бизнес» — для повышенных классов обслуживания, «Стандарт» — для экономкласса, семейных и туристических тарифов. В них будет предусмотрен поворот кресел на 180 градусов, чтобы пассажиры могли сидеть лицом по ходу движения поезда. Выпуск первого поезда намечается на 2027 год.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #84 : 04 Сентября 2025, 12:19:25 »

В Москве запущено пассажирское движение первого в России трамвая без машиниста

Столица России стала первым городом страны, где начал работать полностью автономный трамвай третьего уровня без участия машиниста в управлении. Беспилотное транспортное средство курсирует по маршруту №10 от станции метро «Щукинская» до улицы Кулакова на северо-западе Москвы.

Первоначально тестирование проводилось с водителем, сохранявшим контроль над принятием решений. Второй этап включал пробные поездки с пассажирами при наличии оператора в кабине. Завершающая стадия предусматривала запуск регулярного маршрута в полностью автономном режиме.

Разработками занимаются такие организации, как «Яндекс», Сбер и другие технологические компании. В Москве функционирует Федеральный центр беспилотного авиационного транспорта, ведущие университеты города также развивают автономные технологии.

Программное обеспечение для трамвая создавалось силами московского метрополитена без привлечения внешних подрядчиков. Беспилотная технология является собственностью правительства Москвы, что обеспечивает технологическую независимость проекта.

источник - здесь

_________

за первый день работы трамвай совершил восемь рейсов и перевез 350 пассажиров, а 4 сентября с утра снова вышел на маршрут.

Технология беспилотного транспорта полностью безопасна: в ходе серьезных испытаний трамвай проехал более восьми тысяч километров без нарушений ПДД. Он оснащен лидарами, радарами и камерами с обзором на 360 градусов, способными «видеть» объекты на расстоянии до 200 метров и работать в любую погоду. Транспорт самостоятельно делает остановки, открывает и закрывает двери, соблюдает сигналы светофоров, пропускает пешеходов, преодолевает перекрестки, переключает стрелки и строго следует графику.

Запуск беспилотного трамвая стал возможен благодаря принятию в 2024 году правительством России экспериментального правового режима. Документ подготовило Минэкономразвития России, а инициатором выступил Московский метрополитен.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2025, 12:45:16 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #85 : 05 Сентября 2025, 01:37:30 »

В столице Приморья запретили кататься на самокатах по ночам

Во Владивостоке появились новые ограничения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Речь идет об ограничении на движение в ночное время - с 22 до 7 часов утра. Ночной запрет распространяется на шесть участков дорог, расположенных в историческом центре Владивостока.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #86 : 06 Сентября 2025, 07:15:19 »

И без Siemens смогли! Представлен новый отечественный электровоз 2ЭС11 «Орлец» с асинхронным приводом



2ЭС11 «Орлец» - это грузовой электровоз переменного тока спроектированный Группой «Синара» и произведённый (пока что - в единственном экземпляре) на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. В принципе, в нашей стране практически вся новая рельсовая техника с асинхронным приводом производится именно силами «Синары».

Ранее техника с асинхронным приводом была импортной: «Ласточки» и «Сапсаны», а также частично-импортной, то есть созданной и производимой в России, однако с импортными тяговыми модулями (как раз преобразователями, тяговыми электродвигателями и системой управления), речь идёт про электровозы ЭП20, «Иволги», а также более ранние детища «Уральских локомотивов»: уже упомянутые ранее 2ЭС7 «Черный гранит» и 2ЭС10 «Гранит».

Однако, после санкций, импортировать, либо выпускать подвижной состав с западными тяговыми модулями стало в известной мере проблематично, однако, за три года и, в том числе, благодаря имеющемуся опыту локализации производства «Ласточек» на «Уральских локомотивах», уже сейчас мы видим успех в этой области.

«Орлец» имеет унификацию по многим ключевым моментам с предыдущим локализованным (то есть почти на 100% состоящим из отечественных компонентов) электровозом с асинхронным приводом, представленным «Синарой» ранее - 2ЭС8, то есть «Малахитом».

Источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #87 : 07 Сентября 2025, 09:30:50 »

Высокоскоростные магистрали — наше будущее уже сегодня

ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург — это строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль для движения высокоскоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом. Протяженность дороги составит 680 км. Максимальная скорость - 400 км/ч. Магистраль будет иметь 13 пассажирских станций и 2 технические. Ожидаемый пассажиропоток — примерно 22,9 млн. человек в год. Открытие пассажирского движения по магистрали ожидается в 2028 году.

Экскурс в историю

1. Первые идеи о создании скоростной линии между двумя городами появились ещё в 1960-х годах. Для создания магистрали использовали самые современные технологии (на тот момент времени): бесстыковой путь из тяжёлых рельсов, специально спроектированные стрелочные переводы, системы релейной автоматической блокировки и т.п. Эксперимент удался, дорога Москва - Ленинград стала первой дорогой, на которой состав смог развить скорость более 160 км/ч.
2. Так как магистраль построенная в 60-х служила лишь в качестве эксперимента, то в 1978 году началась подготовка к созданию линии высокоскоростного движения пассажирских поездов Москва — Ленинград с проектной скоростью движения экспресс-поездов 200 км/ч. А также начались исследования с целью создания скоростных дорог в других регионах.
3. 1988 год. Утверждается государственная программа в ходе которой ВНИИЖТ обосновывают создание ВСМ. Далее вплоть до 1990 года Ленгипротранс составлял ТЭО проекта. Скорость составов на магистрали должна была достигать 350 км/ч.
4. 13 сентября 1991 - Борис Ельцин издает указ № 120 «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва». Также образуется РАО «Высокоскоростные магистрали». Однако уже в июле 1998 года указ был отменён
5. В 2004 году министр транспорта Игорь Левитин предложил возобновить строительство ВСМ. Идею поддержал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
6. 16 марта 2010, после подписания 321-ого указа Президента РФ «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации» была проведена презентация ВСМ, где были озвучены её предполагаемые характеристики: длина — 660 км, время прохождения — 2,5 ч, скорость — до 400 км/ч. Строительство планировали начать в 2011 и закончить в 2017.
7. 27 мая 2013 президент РФ Владимир Путин объявил о решении построить первую в России ВСМ Москва — Казань с перспективой продления до Екатеринбурга с 2014 до 2018 года. ВСМ Москва — Санкт-Петербург же была отложена на неопределённый срок.
8. В апреле 2019 года Владимир Путин поддержал предложение временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и генерального директора «РЖД» Олега Белозёрова о возобновлении проектирования магистрали между двумя столицами. Строительство планировалось начать в 2021.
9. Строительство магистрали было запущено в марте 2024 года.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #88 : 08 Сентября 2025, 15:03:14 »

Перспективы развития московского метро до 2035 года со сроками планируемого ввода и с номерами станций

Какие же они, перспективы развития московского метро до 2035 года со сроками планируемого ввода и с номерами станций.

подробнее по годам с фотографиями и эскизами внешнего вида - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 11972

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #89 : 10 Сентября 2025, 16:08:44 »

Почти два десятка станций метро одновременно строят в Москве

Сейчас метростроевцы возводят 17 станций в разных районах столицы. Так, на будущей Рублево-Архангельской линии строят восемь станций. Три из них - "Звенигородская", "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева"- откроются для горожан в составе первого участка нового радиуса. Также работы идут на первых трех станциях Бирюлевской линии. Это "ЗИЛ", "Остров Мечты" и "Кленовый бульвар”.

Как уточнили в градостроительном комплексе, помимо этого строятся станция "Достоевская" на исторической Кольцевой линии и станция "Гольяново", которая станет новой конечной на востоке Арбатско-Покровской линии, завершается возведение "Академической", "Вавиловской", "Крымской" и "ЗИЛ" на Троицкой ветке.

В общей сложности до 2030 года в столице планируется построить более 30 станций метро.

Читайте полностью: здесь
Записан

г
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 9
Печать
 
Перейти в: