Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



11 Декабря 2025, 02:22:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 ... 7 8 [9]
Печать
Автор Тема: Западные компании,ушедшие из России с 2022 потеряли $240млрд, мы получили больше  (Прочитано 8869 раз)
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 12012

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #120 : 10 Декабря 2025, 09:05:38 »

К 2030 году ИИ может приносить российской экономике до 12,8 трлн рублей в год

Согласно совместному исследованию консалтинговой компании «Яков и Партнеры» и «Яндекса», ожидаемый ежегодный экономический эффект от внедрения ИИ в России к 2030 году может составить от 7,9 до 12,8 трлн руб., что эквивалентно примерно 5,5% от прогнозируемого ВВП.

К 2030 году ИИ может приносить российской экономике до 12,8 трлн рублей в год

Исследование, основанное на опросах представителей 150 крупных компаний, 150 поставщиков решений и более 3500 пользователей, показывает, что 78% компаний уже получают экономический эффект от использования ИИ. При этом почти каждая десятая компания фиксирует эффект на уровне 5% от EBITDA, тогда как два года назад такие результаты были единичными.

Наибольший удельный эффект на прибыль ожидается в отраслях, где ИИ трансформирует бизнес-модели: это электронная коммерция, телекоммуникации и медиа, ИТ, медицина, строительство и недвижимость. Компании из этих секторов уже оценивают совокупный эффект в 8% EBITDA и прогнозируют его рост до 13–21% в течение года.

Основным источником финансового эффекта для 90% респондентов является сокращение операционных затрат. При этом 25% компаний отмечают рост выручки благодаря новым продуктам и сервисам на основе ИИ, а в передовых отраслях эта доля достигает 70%.

Среди технологий наибольший вклад в экономический эффект, по прогнозам, внесет генеративный ИИ — от 1,6 до 2,7 трлн рублей. Доля компаний, применяющих эту технологию хотя бы в одной функции, за год выросла с 54% до 71%. Наиболее активно ее внедряют в маркетинге, продажах и клиентском сервисе. Также широко распространены NLP и речевые технологии (68% компаний) и компьютерное зрение (67% компаний).

источник - здесь
Записан

г
Страниц: 1 ... 7 8 [9]
Печать
 
Перейти в: