Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



24 Ноября 2024, 06:20:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1] 2
Печать
Автор Тема: Новости минстроя РФ  (Прочитано 687 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 23 Августа 2024, 11:36:22 »

Минстрой назвал главные нарушения при направлении проектной документации на экспертизу

Выводы по результатам анализа материалов, поступивших от ФАУ «Главгосэкспертиза России», Минстрой представил в письме № 37463-АЛ/08 от 04.07.2024.

Ведомство напомнило, что НОПРИЗ рассматривает переданные ФАУ «Главгосэкспертиза России» данные для выявления в проектной документации существенных нарушений требований технических регламентов, национальных стандартов и сводов правил, оказывающих значительное негативное влияние на сроки и качество проведения государственной экспертизы.

За прошлый год в НОПРИЗ передали девять материалов. Указанная в них информация дает основания полагать, что принятая органами экспертизы документация не во всех случаях содержала проверенные сведения о конкретных лицах, представленные в Национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НРС).

По результатам рассмотрения материалов в отношении трех таких лиц приняты решения об исключении сведений о них из НРС.

Минстрой подчеркивает, что отсутствие идентификационных данных о специалистах говорит о том, что государственные заказчики, отобранные на основе конкурсов, направили документацию с нарушениями действующего законодательства.

Помимо того, в ряде случаев проектную документацию утверждал сотрудник субподрядной организации, а не генерального проектировщика. Также выяснилось, что подтвержденная задержка сроков проведения госэкспертизы связана с некачественной работой заказчика, непредоставлением или неполным предоставлением исходно-разрешительной документации.

«Это свидетельствует о крайне низкой квалификации и компетенции заказчиков, формирующих государственный заказ, о возможной фальсификации документации и необходимости по таким случаям проводить проверочные мероприятия, в том числе путем обращения в правоохранительные органы», — пишет ведомство.
Минстрой, оценивая работу проектировщиков, изыскателей, качество подготовленной ими документации, отмечает, что решение об исключении из НРС принято в отношении девяти специалистов, допустивших грубейшие нарушения.

В качестве главных нарушений Минстрой назвал:
- направление на экспертизу документации, оформленной ненадлежащим образом, либо утвержденной лицом, не имеющим на то полномочий;
- отсутствие должного контроля со стороны экспертных организаций в части представленных исходно-разрешительных документов. Это является нарушением действующего законодательства о государственных закупках и в случае возникновения претензий к проектной документации делает невозможным получение компенсации убытков и возмещение вреда заказчику или организации, которая впоследствии будет эксплуатировать построенный объект.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 01 Ноября 2024, 16:11:49 »

Минстрой назвал компенсирующие мероприятия при проектировании объектов капстроительства, которые на практике приводят к негативным эффектам

Опубликовано письмо Минстроя России № 59262-СМ/08 от 10.10.2024 «О направлении информации о компенсирующих мероприятиях, принимаемых при отступлениях от национальных стандартов и сводов правил в сфере строительства».

В письме содержится информация, поступившая от органов исполнительной власти субъектов РФ, о 78 компенсирующих мероприятиях, принимаемых при отступлениях от национальных стандартов и сводов правил в сфере строительства, которые позволяют обеспечить базовые требования безопасности, но на практике приводят к различным негативным эффектам, в том числе к удорожанию последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ОКС), сложностям в их эксплуатации, а также к ухудшению их потребительских свойств.

Вся информация собрана в таблицу, состоящую из трех столбцов:
в первом содержится «Требование документа по стандартизации в сфере строительства (с указанием реквизитов документа и номера пункта) от которого происходило отступление»,
во втором – «Принятое компенсирующее мероприятие»,
а в третьем столбце – «Негативный эффект от применения компенсирующего мероприятия».

В таблице, в частности, приведены следующие примеры:

1. Устройство воздушно-тепловых завес на входах в многоквартирные жилые здания вместо двойных тамбуров приводит к удорожанию их дальнейшей эксплуатации, к необходимости дополнительного обслуживания (замены) технических устройств, проведения дополнительных мероприятий по предотвращению движения потоков воздуха внутри многоквартирного жилого здания, перечисленных в п. 9.21 СП 54.13330.2022, что приводит к удорожанию строительства.
2. Аварийное искусственное освещение вместо устройства оконных проемов в наружных стенах на каждом этаже. Отсутствие естественного освещения в случае нарушения электроснабжения при эвакуации в режиме чрезвычайных ситуаций.
3. Для предотвращения образования ледяных пробок и сосулек в водосточной системе кровли, скопления снега и наледей в водоотводящих желобах и на карнизном участке следует предусматривать установку на кровле кабельной системы противообледенения. Указывается, что данная система должна быть принята в состав общедомового имущества и обслуживаться за счет жителей многоквартирного дома (МКД). В связи с высоким энергопотреблением греющего кабеля и значительным возрастанием стоимости ежемесячных квитанций за потребленную электроэнергию жители МКД категорически против принятия в состав общего имущества водосточной системы и греющего кабеля.
4. Установка на чердаке МКД водосборников приводит к затоплению квартир верхнего этажа, в результате требуется капитальный ремонт кровли.
5. Бытовые кухонные вытяжки подключаются в общую систему вентиляции жилого дома при ограничении их производительности по расходу и установке обратного клапана. Это приводит к разбалансировке общей системы вентиляции, перетеканию запахов между квартирами.
6. Вентиляционные каналы систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции изготавливаются из кирпича или бетона при длине шахты более 50 м при условии герметизации шахты оштукатуриванием. Шахты строительного исполнения без внутреннего стального воздуховода имеют значительное аэродинамическое сопротивление, за счет чего увеличивается требуемое давление вентиляторов и расход электроэнергии. Кроме того, велика вероятность некачественного выполнения работ по внутреннему оштукатуриванию шахты, что практически неустранимо в процессе эксплуатации.
7. При отсутствии в регионе ливневой канализации и водных объектов предусматривается сбор организованно отведенного и очищенного поверхностного стока в накопители. При отсутствии в регионе потребностей в техническом водоснабжении, обводнении и орошении за счет использования очищенных сточных вод необходимость опорожнения данных накопителей стока приведет к огромным эксплуатационным затратам.
Указан ряд других примеров.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 02 Ноября 2024, 11:42:50 »

Приказ Минстроя России от 8 октября 2024 г. № 681/пр «О признании проектной документации типовой проектной документацией»

Подробнее - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 05 Ноября 2024, 10:50:54 »

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России (Минстрой) требует, чтобы подрядчики, участвующие в государственных закупках по комплексным контрактам "под ключ", были членами сразу нескольких саморегулируемых организаций (СРО): изыскательской, проектной и строительной.

Такое требование связано с возможностью возникновения ущерба по вине подрядчиков. Если у подрядчика нет членства в нужных СРО, недочеты в их работе могут привести к необходимости незапланированных бюджетных расходов для устранения последствий.

Подрядчики, состоящие лишь в строительной СРО, не могут заключать контракты на выполнение полного комплекса работ, включающего инженерные изыскания, проектирование и строительство (реконструкцию или капитальный ремонт) объекта капитального строительства.

Это ограничение связано с рядом факторов:
•Такие подрядчики не могут подтвердить свое соответствие требованиям заказчика, что касается как опыта выполнения аналогичных работ, так и квалификации персонала.
•Для выполнения отдельных видов работ подрядчик привлекает субподрядчиков, чья квалификация и состав специалистов не проверяются заказчиком, что увеличивает риск недостаточной компетенции.

Минстрой также подчеркивает, что подрядчики, не имеющие нужных членств в нескольких СРО, могут не справиться с выполнением комплексных контрактов, что создает риски для заказчика и бюджетного финансирования.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 05 Ноября 2024, 10:56:22 »

В 2024 году объем новых строительных проектов вырос на 15% по сравнению с 2023 годом, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на встрече с президентом РФ

источник - здесь
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2024, 10:58:30 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 06 Ноября 2024, 11:38:50 »

Минстрой России планирует внесение изменений в СП 134.13330.2022 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования»

«Актуализация свода правил осуществляется для повышения качества обеспечения физических и юридических лиц современными услугами связи, в том числе высокоскоростным доступом к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Доработанная редакция способствует обеспечению вещания общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов в полном объеме, упрощению для жителей многоквартирных домов возможности вызова экстренных оперативных служб, а также реализации системы «Умный дом»», – сообщил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

По данным экспертов, за последние три года наблюдается существенный рост спроса на услуги сервиса «Умный дом», в первую очередь среди физических лиц, проживающих в многоквартирных жилых домах (МКД). Изменение № 1 к СП 134.13330.2022 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования» обеспечит формирование единых требований по проектированию и строительству сетей широкополосного доступа в МКД, в том числе для обеспечения создания и функционирования системы «Умный дом».

«Свод правил планируется дополнить требованиями использования альтернативных линий связи и расширить возможности систем оповещения и экстренного информирования населения. Например, будет расширен функционал систем домофонной связи с целью возможности её использования для экстренных сообщений, связанных с гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями. Также уточнена возможность использования репитеров для обеспечения дополнительных требований к устойчивости беспроводной связи внутри зданий и сооружений», – уточнил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Кроме того, предполагается разработка единых требований к объектам технологической инфраструктуры МКД в части размещения средств и линий связи нескольких операторов, оказывающих соответствующие услуги, в том числе доступ к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В настоящее время проект актуализированной редакции СП 134 успешно прошел публичное обсуждение и экспертизу Технического комитета ТК 465 «Строительство».

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #6 : 07 Ноября 2024, 04:05:18 »

Константин Михайлик, замглавы Минстроя РФ: «Наша задача — сделать информационное моделирование удобным, по-настоящему простым»

— Одно из важных событий этого года — переход на ТИМ с 1 июля. Подведите первые итоги. Остались ли застройщики, которые сопротивляются, и какие санкции их ждут?
— У нас все застройщики очень законопослушные. Ни большие, ни малые компании не могут себе позволить нарушать закон. Скорее, мы сталкиваемся с таким инструментом из итальянской забастовки: вроде бы все в этой теме, но все по-разному.
Я обычно опираюсь на данные ДОМ.РФ, так как они управляют Единой информационной системой жилищного строительства. Пока у нас, по ощущениям, плюс-минус 26% застройщиков используют ТИМ. Когда мы только входили в эту историю с 1 июля и делали первый срез, их было 19%. Условно говоря, за три месяца плюс 7% — это неплохой результат. Но это в среднем по стране. Если говорить о Москве, то, удивительно, коллеги из ДОМ.РФ говорят, что там 90%. Хотя я точно знаю, что там все 100%, потому что иначе у тебя просто не принимают документы, если они не сделаны в электронном виде.
Отвечая на вопрос про санкции… Смысл в агрессивных мерах отсутствует. Нужно просто объяснять людям, почему ТИМы нужны, чем они лучше, как они помогают. Нужно помогать с решениями, показывать, что это не страшно. Всё равно там все будут.
Вопрос же в экономике, она все неэффективные компании сама собой уничтожит. Kodak был потрясающий, отказался от перехода на цифру, и Kodak больше нет. Polaroid тоже умерли. И таких компаний колоссальное количество. Поэтому на ТИМ перейдут. Пока 26%. Но я считаю, что это хорошее событие. Для начала хорошо. (В основном это бюджетные обьекты, как и предполагалось с 01.01.22, в общем объеме это  10%, значит + и др. категории объектов).

— Какие следующие этапы дорожной карты обязательной цифровизации коммерческих девелоперов? На каких стадиях проектирования, строительства и эксплуатации ТИМ станет обязательным и когда?
— Пока у нас технически по закону идёт следующий порядок: до 1 июля 2025 года полностью перейдём на ТИМ в области любого строительства. То есть обязательно 1 января следующего года мы выйдем на ситуацию, что все те, кто получает разрешение на строительство после 1 января (всё равно, что у тебя было до первого июля), должен в ТИМах работать. Тебе придётся вернуться назад, проектную документацию переработать под ТИМы. Плюс все варианты индивидуального жилищного строительства (ИЖС), которые в рамках малоэтажной застройки появляются, тоже туда попадут.

В плане эксплуатации — это очень интересный вопрос. Я три года работаю в Минстрое и всё это время удивляюсь тому, что у нас сильнейший разрыв между этапом проектирования строительства и эксплуатации. Условно говоря, строителей, которые мыслят в парадигме, что я построю, я буду дальше эксплуатировать, — не так, чтобы много, мягко говоря. Почти нет. Логика такая: я построил дом, получил заключение о соответствии (ЗОС), ввел в эксплуатацию, отдал. В лучшем случае у меня есть своя эксплуатирующая компания. Но это часть бизнеса: два года поработаем, на третий, если не будет смысла, — оставим, нет — пойдем в другое место. И из-за этого ТИМы, конечно, критически важно передавать именно в эксплуатацию. По-другому, по-хорошему, на этапе проектирования строительства ты получаешь эффект: условно говоря, «отбиваешь» первоначальное вложение, плюс 10-20% эффекта сверху. То есть не какой-то «космос». Здесь эффект будет 60-70-80%. При том он долгосрочный. То есть там ты живешь, условно, от года до трех. Здесь ты живешь 20-100 лет.

Поэтому, конечно, будем (переходить на ТИМ на этапе эксплуатации – ред.). Вопрос только в том, что обязательный характер части эксплуатации можно сделать только после того, как у всех будет понимание, что модель должна быть качественной на этапе проектирования и строительства. Потому что если передавать в эксплуатацию некачественную модель – это будет чистой воды фейковая история.

Поэтому сейчас что делаем? Первое – объясняем людям, почему нужно заниматься ТИМ, и подводим к пониманию того, что информационная модель — это тот же самый объект интеллектуальной собственности. Никто не мешает хорошему собственнику сделать качественный документ, и даже если не хочется заниматься эксплуатацией, продать его, передать в управление и так далее. Элементов капитализации этого актива очень много. Это то, к чему мы должны прийти. Вначале важно убедить всех, что это должно быть качественно, потом мы-не мы, я думаю, рынок сам догадается без меня — поймем, как с этим работать.
Вторая вещь: для того, чтобы первый этап пройти, очень активно с ребятами систематизируем понимание того, что это информационная модель. Есть 614 постановление, выходит сейчас приказ Минстроя по структуре цифровой информационной модели. Переделываются приказы, чтобы повышать значимость информационной модели в обороте данных. Мы 100% сейчас по всем нашим предварительным национальным стандартам (ПНСТ) будем выходить на точные решения для поликлиник, садов, недвижимых комплексов.

Наша задача — делать информационное моделирование удобным, по-настоящему простым. То есть это сложная технология, которая на уровне собственника компании, на уровне его операционщика должна «щёлкать» сразу: так это же деньги, так это же экономия, это в будущем капитализация, возможность привлечь дополнительные инвестиции. Так оно должно работать.

— Сейчас некоторые разработчики делают, в том числе роботов, которые проектируют и готовят сразу BIM-модель для типовых проектов, проходящую экспертизу…
— 100% за этим будущее. Это вообще не обсуждается. Здесь будет только одна проблема — типовая должна ложиться на некую инженерную подложку изысканий, это первое. Второе, она должна быть очень типовой, и сам заказчик должен готов быть с этим работать. Очень большая проблема кроется в стремлении заказчика к вычурности, уникальности. Этот баланс между «я хочу» и «экономически выгодно», когда он пойдет в область больше экономически выгодную, и мы научим смирять своё эго… Ведь человек хочет оставить за собой след. А дополнительный плюс его работы строителем — это не деньги. Это именно след в истории.

То, что роботы будут проектировать типовые объекты, — это даже не среднесрочная перспектива, а это, условно говоря, следующий год, максимум два года от нас, это однозначно. И это почему важно? Любая роботизированная система, любая система, работающая по детерминированному алгоритму, облегчает работу проектирования в части требования, контроля допуска. То есть все те вещи, которые вынуждают на экспертизе пускать туда-обратно документы.

продолжение см. ниже
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2024, 17:43:37 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #7 : 07 Ноября 2024, 04:06:16 »

продолжение …

— Кто готовит Минстрою те XML-схемы, которые размещаются на сайте ведомства?
— Если технически и юридически брать, то мы ещё в самом начале, только началось создание рабочей группы по цифровой трансформации, у неё есть подгруппа по работе с XML. Кстати, открытый офер всем, кто хочет: добро пожаловать, мы всем рады!
Основа — госэкспертиза, без них мы на проектирование не пошли бы. Очень сильный объем нам дает Индустриальный центр компетенции (ИЦК), получили очень сильный буст в этой части.

Схема какая: ребята готовят материал, мы выкладываем его на сайт, у него три месяца до вступления в силу. У нас много участников с рынка, из крупных корпораций — ПАО «Газпром», ОАО «РЖД», Госкорпорация «Росатом» – они прямо внутри сидят. Зачастую бывает ситуация, что мы выкладываем на сайт, потом отзываем обратно. Не стесняемся этого. Там есть целый архивный раздел наших провалов. Но это хорошо.

Во-первых, это нас очень сильно дисциплинирует как Минстрой. Нам не страшно делать ошибки. Фраза «не страшно ошибаться, а плохо обманывать» – это проектная история. Действительно, мы ошибаемся, такое бывает. Мы честно отзываем обратно, дорабатываем. И чем разнообразнее рабочая подгруппа, тем больше эффект получаем. Если бы там был только большой бизнес, он бы работал только под себя. Будут там только «государственники», будут работать не только все. А так все вынуждены работать друг с другом.

— Какие перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) сегодня? Когда искусственный интеллект начнет помогать принимать решения, например, при формировании мастер-планов городов? Что для этого нужно?
— Лично для меня мастер-план — это творческая работа. Да, там есть элементы, которые необходимы для градопланирования, оценки технико-экономических показателей (ТЭП) и так далее. Не обсуждаю это, здесь нужен элемент искусственного интеллекта. Сам мастер-план — это чистой воды искусство, в хорошем смысле. Это искусство сочетания градостроительной деятельности, потенциала строителей этого региона, потребностей жителей.

Мы каждый год проводим всероссийское голосование по общественным пространствам. Важнейшая история. То есть мы даем людям возможность высказать, что им нравится, не нравится, куда идти дальше с точки зрения развития города. Представьте себе, что мастер-план будет делать искусственный интеллект. Не пойдет так никогда.

Искусственный интеллект для России жизненно необходим. У нас есть колоссальный потенциал умственного интеллекта. И искусственный интеллект может заместить те затраты труда, времени, которые мы тратим на типовые задачи. А это высвобожденное время пустим на то, чтобы почувствовать именно дух города, интересы людей.

Например, у нас есть компания Rocket Group, которая сейчас вовсю считает в автоматизированном режиме экономический потенциал территории. То есть это тот элемент, за который я лично буду биться, чтобы его включили в разделы мастер-планов именно как инструмент. Берите его, снижайте трудозатраты, увеличивайте количество итераций с людьми. Увеличивайте количество итераций специалистов. Тех, которые творчески могут попадать. Они дорого стоят. Сэкономьте там, сделайте лучше здесь.

— А роботизация?
— Роботизация — критически важная для государства задача. Промышленные роботы сейчас — один из федеральных национальных проектов. То, что в стройке они должны появиться, — однозначно. Вопрос в том, как мы преодолеем эту «пустыню смерти», что ты должен получить много-много денег, а потом пойдет эффект. Скорее всего, опять же, через кооперацию и договоренность обстоятельных контрактов. По-другому я пока не вижу варианта.

— А если говорить о цифровизации сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Насколько здесь все хорошо? Каких решений не хватает? Наверняка с приходом цифры многих коммунальных коллапсов можно было бы избежать?
— Сфера ЖКХ очень неоднородная. Это и вопрос производства теплоносителей, их поставка, их обслуживание, любые сбытовые услуги, наладка, мониторинг, контроль инцидентов. Парадокс в том, что внутри сферы ЖКХ у тебя есть просто мега продвинутые по цифре компании. Правда, я считаю, что очень многие компании ЖКХ сильны в цифровом уровне культуры понимания.
Да, когда из ЖКХ дома мы выходим, здесь сложнее. Я помню, что общие домовые сети всегда были ответственностью строителей. Поэтому когда мы говорим про ЖКХ как ЖКХ, она никогда в этот дом не заходила.

Но есть хорошие новости. Первое: у нас есть чёткое понимание, опять же, нормы государства, что «умнизовать», делать более умным многоквартирные дома (МКД) придется. То есть у нас есть отдельная программа — «Умное МКД». Создалось отдельное объединение, сейчас принимается решение, определили нормальную форму акта, чтобы это двигалось вперед, стандарты будем прорабатывать. Это первое. Это хорошо.

Второе: у нас в следующем году запустится большая платформа управления ресурсным снабжением. У неё несколько функций. Одна — государственная – давайте оцифруем и опишем все активы, которые есть, чтобы понимать, на что тратятся деньги, насколько они эффективно тратятся. Вторая её задача, очень важная — стать платформой для внедрения. Счетчики, различные контроллеры, элементы определения, то, что называется предиктивная аналитика ремонта состояния. То есть со всем этим нужно работать.

Третье: у нас есть Индустриальный центр компетенции (ИЦК). Опять же, он очень многогранный, там есть вопросы кибербезопасности, всем понятные. Задача ИЦК – сделать тиражируемые продукты в любом направлении: в управлении эффективностью процесса, в мониторинге, в получении конечным потребителем товара. Это там тоже делается. Потому что в целом ЖКХ в единичном образе более развито, чем в цифровом образе. Системные вещи мы сейчас кладем на бумагу, в следующем году они будут сделаны, мы сделаем платформу ЖКХ однозначно с коллегами из Минцифры. Плюс «Умное МКД». Плюс сейчас любой строитель работает в логике: «у меня должна быть максимальная управляемость и прозрачность объектов». Этот тренд понятен, и он реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных собственников.

— Ранее Минцифры анонсировало закон о сборах с бизнеса за зарубежное программное обеспечение (ПО). О каком размере отчислений может идти речь? Как это повлияет на стройотрасль?
— Пока что я такого законопроекта не видел ни по цифрам, ни даже на уровне обсуждения. То есть на нас, как на стройотрасль, не выходил законопроект, который бы влиял на ПО в этой части. То, что коллеги поднимают вопрос необходимости ускорения перехода на российское, формирования, может быть, какого-то компенсационного фонда, — однозначно поддерживаю. Большая проблема — эта «пустыня смерти», она всё равно присутствует. Но она по-другому не работает. Это экономика. Кто-то должен вложить деньги сначала, чтобы потом, в последующем, всем было хорошо. Если коллеги сформируют компенсационный фонд в какой-то форме, я бы точно это поддержал. Ну, условно говоря, опять же, если ты подтверждаешь, что у тебя только российское ПО, то не платишь. Но я, ещё раз говорю, не видел такого нормативно-правового акта и точно не буду его комментировать.
(есть такое решение в правительстве - модератор)

— В следующем году Минстрой в рамках проекта «Гильотина 2.0» начнет прорабатывать типовую проектную документацию (ПД) по строительству школ с применением информационного моделирования, будет создан Реестр типовых решений. Как это будет соотноситься с тем, что, по мнению Главгосэкспертизы, «ИМ законодательством не предусмотрена, а публикация ПД в открытых источниках нарушает исключительные права на ПД»?
— Более приверженных букве и духу закона субъектов внутри нашей экосистемы, чем Главгосэкспертиза, нет. Это в Градкодексе прописано, что есть информационная модель как сущность, и они точно не могут сказать, что ее нет. Это либо вырвано из контекста, либо какая-то неправильная интерпретация.

Более того, вчера в Омске Вадим Владимирович Андропов выступал (первый заместитель начальника Главгосэкспертизы России – ред.): 781 пакет проектной документации прошел через экспертизу с информационной моделью. Это примерно 5 000 пакетов информационных моделей в различной форме. Более того, у нас 5 пакетов типовой документации: две школы, бассейн, детский садик. Прямо внутри них информационная модель «зашита», и они как типовые проектные решения лежат на Главгосэкспертизу. Главгосэкспертиза знает, что это информационная модель, она её проверяет.

Что касается интеллектуальной собственности. То, что ранее я говорил: информационная модель и проектная документация – это интеллектуальная собственность. Как выстроена работа. Коллегии формируют типовую проектную документацию. Дальше любой субъект может обратиться в ведомство с просьбой её «вытащить». У нас огромный пласт работы по типизации. Типовые проекты — это основа. Почему нам нужны роботы? Потому что когда будут типовые проекты, робот будет делать работу по щелчку. Почему нужен резерв требований? Потому что когда он туда встроится, будем щелчком работать с экспертизой. Без этого те самые 152 миллиона человек не смогут сделать рывок, не максимизируя использование инструментов, сокращающих трудозатраты.

— Планируется ли отменить или переписать СП 333 (Свод правил «Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла» — ред.), который так беспокоит профессиональное сообщество?
— Наверное, да, но это задача не сегодняшнего дня. Во-первых, ТК 505 создавался для другого. Задача ТК 505 «Информационное моделирование» (Технический комитет по стандартизации ТК 505 «Информационное моделирование» — ред.) — максимально описать все процессы, которые связаны с информационным моделированием. Профсообщество — это хорошо, но работают, условно говоря, три актора сейчас. «Росатом», который день и ночь пишет Единую систему информационного моделирования (ЕСИМ), основные элементы. ДОМ.РФ, которые являются, во-первых, сами секретариатом этого. ТК 505 — колоссальная работа. И сами же являются создателем ПНСТ по жилым зданиям. И работает то же самое ИЦК (Индустриальные центры компетенций) в различных своих проявлениях.

У нас 15 ГОСТов есть, ещё 13, по-моему, ЕСИМ должны доделать. Плюс 2 ПНСТ в ходу. Когда мы их доделаем, конечно, мы ретроспективно вернемся к СП 333 и, скорее всего, поменяем. Вопрос в том, что те, кто сейчас делают ПНСТ, ГОСТы, которые сейчас работают, они не могут в параллели работать на все задачи вместе. А те, кто пишут критику, почему-то над задачами работать не хотят.

— Во многих пабликах обосновывают, что КСИ (классификатор строительной информации) в текущем виде не работает (4, 5 и 6 таблицы КСИ профессиональное сообщество считает, что надо переписывать). Что для изменений надо Минстрою?
— КСИ — единственный инструмент для создания машиночитаемых, машинопонимаемых документов. Это чётко сформулировано. А то, что четвертое, пятое это, по-моему, технические и функциональные системы, ребятам не нравится — придите и предложите доработки. Опять же, над КСИ работают все: «Газпром», ОАО «РЖД», Госкорпорация «Росатом», ФАУ «ФЦС». Каждый день дорабатывают систему, доводят. Более того, у нас же у многих вендоров напрямую связка с КСИ. То есть при проектировании у тебя сразу идет отсылка к элементам КСИ. Поэтому проблемы с системой точно нет. Я всегда делаю зазор на то, что, скорее всего, есть проблемы с пониманием людей. Если есть предложения, как улучшить технологическую, методологическую работу, если есть желание доработать КСИ, внести деятельное предложение, мы точно для этого открыты. Принцип работы в Минстрое: любая хорошая инициатива, она станет наказанием для инициирующего, потому что ему придется её внедрить вместе с нами. Такие правила игры у нас.

— Будет ли опубликован бесплатный API для ИСУП (Информационная система управления проектами), для интеграции внешних решений и когда?
— Бесплатным API может быть, открытого API не будет. Потому что мы на каждый продукт, который к нам приходит, тратим условно шесть месяцев на доработку для интеграции с ИСУП. У меня три продукта, которые внедрены сейчас полноценно в ИСУП, три системы готовятся на выходы, они должны до конца года доделать всю интеграцию. Дальше начинается парадоксальная вещь: у ФАУ «РосКапСтрой», государственной организации, получилось сделать продукт, намного более технологичный и продвинутый, чем коммерческие решения. Выучив все ошибки коллег и зная о том, куда мы будем дальше идти, коллеги сделали мегакрутое решение. Люди, приходящие к нам с желанием интегрироваться в ИСУП, физически не могут поставить в ИСУП тот объем информации, который должны, чтобы соответствовать тому уровню, который мы обещаем уже конечному заказчику. Интеграция занимает очень много времени. Я считаю, что семь компаний, интегрированных с ИСУП, – это уже много. Не такой большой рынок. И эти компании доработали свои системы.

Если бы мы просто выдавали API, то рушилась бы верхняя система. А для нас критически важно, потому что ФАУ «РосКапСтрой» своим именем пообещал регионам, что у них все будет хорошо. То есть регионы вообще про все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не знают. У них облачное решение – зашли и отработали. Поэтому, как Минстрой, моя личная позиция: мы должны минимизировать риски для этой системы. Она слишком важна для государства. Поэтому открытого API не будет, будет бесплатное право дойти, приложить усилия для того, чтобы твой продукт соответствовал этому уровню. То есть стать частью этой работы, частью этой команды.

— Какие компании уже интегрированы с ИСУП?
— ЦУС, Р+, Exon, DACON, Аскон, Клевер, ПСС. Семь компаний. Пока три полностью интегрированных: ЦУС, Р+, Exon. Аскон уже где-то процентов на 85 завершен, он будет четвертым, кто будет работать. Р+, ЦУС, Exon, Аскон — они до конца года точно будут. DACON, думаю, до конца года тоже «добежит». Остальные – посмотрим.

— Будет ли когда-нибудь в России предусмотрена проверка it-компаний, чтобы заказчики смогли спокойно внедрять разработки, не опасаясь её банкротства, например?
— Это невозможно физически. Я объясню почему. Очень многие компании, именно it-компании, строятся на лидере или одной личности, которая тянет ее вперед. Очень редко айтишные компании доживают до того, что они становятся мега корпорациями, и то это не всегда хорошо. Примеров очень много, когда компания после ухода с пассионария теряет возможности. Человек может просто перегореть. Поэтому ты никогда этого не сможешь отследить. Скорее всего, для этого как решение — это коды, репозитории. Для меня в ТИМах самое главное не то, что экономика повысится у ребят, или быстрее начнут что-то передавать дольщикам. Нет. Когда кто-то «навернется», у меня будет полностью готова информационная модель, которую я также моментально передам следующему застройщику, и он с 90%-ой вероятностью подхватит работу. А не 15 газелей, из которых 3 пропало, 2 сгорело, вообще непонятно, кто все это делал. Если у нас сейчас банки включатся в тему ТИМов и будут за свои проектные финансирования контролировать качество наполнения информационной модели, вообще огонь получится.

— Как, по Вашему мнению, изменится строительный рынок в плане цифровых технологий на горизонте 10 лет? Какой Вы видите типичную строительную площадку, скажем, в 2040 году?
— Первый элемент стройки через 10 лет – максимально роботизированная, автоматизированная стройка, в которой нейроалгоритмы изначально настроены, выстраивая строительство от сих до сих. Очень быстрая, очень чёткая, в основном безликая, потому что это выгодно. Второе – сегмент не менее важный – максимально индивидуализированная стройка, в которой живые архитекторы, максимально дорогие материалы, максимально интересные решения, которые не позволяют автоматизации оттуда переходить на 100%. Соответственно, человеческий фактор там будет гораздо выше. И это разделение в ту сторону – электромобилей и двигателей внутреннего сгораний. Двигатели внутреннего сгорания сохранятся для машин топ-хай-класса и тех, которые были раньше. Ну потому что кому-то это нравится. А массмаркет все равно будет уходить в реплику, потому что она выгодна. Я это вижу так.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #8 : 08 Ноября 2024, 10:47:48 »

На семинаре проектировщиков Минстрой России разъяснил положения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений

Комитет «Деловой России» по строительству провел семинар для проектировщиков «Изменение системы технического регулирования в строительстве». Площадка собрала более 60 представителей отрасли. Об изменениях в федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также в отдельные законодательные акты, которые вступили в силу с 1 сентября 2024 года, рассказал заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
Сергей Музыченко разъяснил изменения в сфере технического регулирования. По его словам, 653-ФЗ расширяет способы обоснования закладываемых проектных решений и уравнивает их статус, без деления на «обязательные» и «добровольные».

«Если в прежней редакции необходимо было соблюсти обязательный перечень или специальные технические условия, а добровольный можно было использовать как обоснование, то после 1 сентября ситуация изменилась: теперь есть четыре равноправных способа обоснования безопасности зданий – своды правил, государственные стандарты, стандарты организаций, иностранные стандарты. Таким образом заставить соблюсти СП или ГОСТ в новой редакции нельзя, но, если ты не обосновал иными требованиями, значит ты не исполнил Техрегламент», – пояснил замминистра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Согласно новому регламенту повышается статус стандартов организации. Они могут применяться в качестве доказательной базы технического регламента наравне со сводами правил, ГОСТами и с другими документами по стандартизации. Такие стандарты организации приравниваются по своему статусу для доказательной базы технического регламента к сводам правил, ГОСТам и другим документам по стандартизации.

Замминистра также отметил актуальность внедрение международных стандартов и сводов правил. Их можно использовать после предварительной верификации и регистрации в национальном Фонде стандартов. Применение международных стандартов будет способствовать уменьшению сроков и снижению стоимости строительства, а также позволяет применять передовые строительные технологии.

источник - хдесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #9 : 09 Ноября 2024, 13:34:42 »

Минстрой России совершенствует систему саморегулирования в строительной отрасли для усиления ответственности СРО

На основании мониторинга и анализа деятельности саморегулируемых организаций (СРО) Минстрой России разработал законопроект, направленный на усиление ответственности СРО за результаты деятельности членов, входящих в состав организации.
Предлагаемые изменения призваны обеспечить условия для формирования действенных механизмов ограничения деятельности недобросовестных и неквалифицированных подрядчиков, повышения открытости принимаемых СРО решений, а также усиление ответственности и введение санкций в отношении СРО за неисполнение своих контрольных функций.

«Саморегулирование в строительстве, как и любой постоянно действующий механизм, требует донастройки с учетом актуальных задач и вызовов. На основании проведенного мониторинга мы увидели несколько точек роста, принципиально значимых для повышения качества работ, защиты интересов граждан и дальнейшего развития саморегулирования в строительстве. Основной приоритет здесь – повышение ответственности самих СРО за результаты деятельности своих членов. В законопроекте Минстроя России вводится административная ответственность за прием в состав саморегулируемой организации лица, не соответствующего установленным требованиям, а также за непринятие мер по исключению такого лица из СРО. Основная задача изменений - обеспечение допуска на рынок только квалифицированных подрядчиков», – сообщил статс-секретарь ‒ заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Муценек.

За нарушение порядка применения мер дисциплинарного воздействия и нарушения при проведении проверки деятельности своих членов также предлагается установить административную ответственность. Таким образом, у Ростехнадзора появятся новые основания для привлечения СРО к ответственности, в том числе планируется добавить возможность дисквалификации руководителей организаций на срок от одного года до трех лет за повторные нарушения.

По результатам проведенного мониторинга, до настоящего времени все 452 саморегулируемые организации, осуществляющие деятельность в сфере строительства, не использовали свое право устанавливать дополнительные основания для отказа в приеме в члены организации и исключения их из состава участников СРО, а также предъявляли к ним только минимальные установленные требования.

«Предлагаемые изменения носят комплексный характер и охватывают весь институт саморегулирования в строительстве. Законопроектом предусмотрено усиление ответственности не только СРО, но и Национальных объединений. В рамках федерального государственного контроля у Минстроя России появятся полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении Национальных объединений, а также дополнительные основания для привлечения их участников к административной ответственности», – уточнил директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский.

Для усиления профилактики нарушений обязательных требований Минстрой России наделяется полномочиями по направлению в Национальные объединения обязательных к исполнению уведомлений о недопустимости нарушения установленных требований участниками строительства. Кроме того, законопроектом предлагается упростить процедуру исключения сведений о СРО из государственного реестра.

В настоящее время для исключения сведений о СРО из государственного реестра требуется подготовка решений Национального объединения саморегулируемых организаций и Ростехнадзора, которыми последовательно проводятся мероприятия по выявлению одних и тех же нарушений в деятельности организаций.

Законопроектом предлагается исключить такое дублирование и определить, что в случае несоответствия количества членов СРО, размера компенсационного фонда и нарушений регионального принципа формирования, Ростехнадзор на основании заключения Национального объединения сможет принять соответствующее решение во внесудебном порядке без проведения внеплановой проверки.

Для стимулирования саморегулируемых организаций к добросовестному выполнению своих функций предусмотрено введение федеральных стандартов, которые будут содержать требования к членству в СРО и проведению контроля за деятельностью участников организаций, расширенный перечень оснований для отказа в приеме в состав СРО и исключения из его членов, а также перечень мер дисциплинарного воздействия. Такие федеральные стандарты будут согласовываться с Минстроем России и Минэкономразвития России.

Еще одним действенным инструментом в организации текущего контроля СРО за деятельностью своих членов станет введение обязанности участника саморегулируемой организации уведомлять организацию не только о совокупном размере обязательств по договорам, как это установлено сейчас, но и о заключенным конкурентным способом договорам подряда, а также соглашениям к ним.

Ожидается, что все эти меры обеспечат дальнейшее развитие саморегулирования, стимулируют их к самоконтролю, снижению нарушений в деятельности, а также усилят защиту прав потребителей работ, услуг, выполняемых членами саморегулируемых организаций.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #10 : 11 Ноября 2024, 13:12:26 »

Как отметила советник министра строительства и ЖКХ России Елена Звонарева, «лоскутное» внедрение информационных технологий не решает проблем строительной отрасли. Необходим комплексный и системный подход к трансформации процессов. Цифровая вертикаль строительной отрасли должна обеспечить обмен данными между информационными системами участников строительства на основе единых форматов и правил.

С 1 октября изменилась методика оценки эффективности формирования цифровой вертикали в регионах. Среди прочих показателей теперь будут учитывать долю специалистов в области строительства, прошедших обучение цифровым технологиям, и долю ОКС в ИСУП, имеющих цифровую информационную модель. Рейтинг, рассчитанный по новым критериям, опубликуют в ноябре. На данный момент в рейтинге лидируют Республика Татарстан, Саратовская и Мурманская области.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #11 : 12 Ноября 2024, 00:44:48 »

Минстрой опубликовал новый рейтинг городов по IQ-индексу

Оценка производилась по 10 направлениям, в числе которых городское управление, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, туризм и сервис.

Наиболее высокий индекс «IQ» в данной категории – у Тюмени (118,92%). В ТОП-5 также вошли Владивосток (110,51%), Севастополь (106,62%), Грозный (89,45%) и Калуга (85,77%). Среди крупнейших городов самыми «умными» городами оказались Москва (120 баллов), Санкт-Петербург (85,52), Казань (84,78), Екатеринбург (82,4) и Пермь (80,81).

Источник: здесь
Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #12 : 13 Ноября 2024, 10:33:32 »

Ирек Файзуллин, министр строительства и ЖКХ РФ, назвал профессии в стройотрасли, которые становятся все более востребованными.

На рынке труда растет спрос на:

- Специалистов по информационному моделированию (BIM).
- Операторов современных систем, механизмов и машин.
- Операторов беспилотных летательных аппаратов.
- Проектировщиков умной городской среды.

«Мы видим, что на рынке труда появляется все больше запросов на специалистов по информационному моделированию, операторов новых современных систем, механизмов и машин, беспилотных летательных аппаратов, а также проектировщиков умной городской среды. Эти специалисты, наряду с коллегами, представляющими рабочие профессии, водителями и механизаторами, будут играть ключевую роль в формировании строительной индустрии будущего», – сказал Файзуллин.

Правительство утвердило концепцию подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2035 года. Минстрой в ближайшие три месяца разработает план мероприятий по реализации этой концепции.

источник - здесь
______
при тотальном переводе отрасли на BIM(ТИМ) - этого стоило ожидать
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2024, 10:36:55 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #13 : 14 Ноября 2024, 11:14:45 »

Жилищное строительство воссоединившихся регионов обсудили на форуме «Зодчество»

Замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин выступил на круглом столе: «Разработка градостроительной документации как инструмент интеграции новых субъектов в социально-экономическое пространство РФ».
«Сегодня виден растущий интерес со стороны застройщиков к развитию своего бизнеса в воссоединившихся регионах. Стройка идет в различных городах, при том не только в столицах. Главную задачу, которую мы перед собой видим, это не просто запустить строительство, наращивая квадратные метры жилья, а создать комфортную среду для жизни граждан: это и подходы к проектированию, и строительство всей необходимой инфраструктуры» — сказал замглавы Минстроя России Никита Стасишин.

Инвестиционное жилищное строительство в четырех субъектах идет рамках законодательства о долевом строительстве с использованием банковского финансирования и счетов эскроу. Для граждан работает льготная ипотечная программа со ставкой 2%, застройщики, в свою очередь, получают льготное кредитование.

Лучшие отечественные и зарубежные практики создания документов территориального планирования заложены в основу создания будущих проектов.

Также в воссоединившихся регионах, по аналогии со всей страной, запущена программа комплексного развития территорий (КРТ).

Под жилищное строительство проработано более 600 земельных участков общей площадью более 4 тыс. гектар. Градпотенциал составляет 14,9 млн кв. м. Разработано 75 проектов планировки территорий (ПРТ). Действуют 28 разрешений на строительство.

Все четыре региона уже сегодня помимо программы социально-экономического развития погружены в реализацию нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

В каждом регионе определены плановые показатели для выхода на среднероссийский уровень обеспеченности граждан жильём к 2030 году.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2024, 17:22:38 от samsony1 » Записан

г
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 8064

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #14 : 15 Ноября 2024, 14:02:06 »

В Екатеринбурге завершились масштабные ремонтные работы на внешнем куполе цирка

На внешнем ажурном куполе цирка им. В.И. Филатова выполнены масштабные ремонтные работы. Объект реализуется ППК «Единый заказчик» в рамках комплексной госпрограммы «Строительство», куратором которой является Минстрой России.
Строители на куполе уже выполнили ремонтные работы по выявленным дефектам на бетонных поверхностях и восстановили защитный слой арматуры. Кроме того, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций, выполнена покраска конструкций купола в белый цвет.

«Цирк Екатеринбурга с уникальным куполом в виде «перевернутой чаши» – одно из самых запоминающихся зданий в уральской столице. После завершения реконструкции решетчатый ажурный купол и фасады здания цирка украсит архитектурная подсветка», - отметил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев.

В процессе модернизации специалисты также отремонтируют кровлю здания, произведут усиление несущих конструкций, а также заменят все внутренние инженерные и слаботочные

источник - здесь
_______
уникальное здание с необычной судьбой
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2024, 14:03:54 от samsony1 » Записан

г
Страниц: [1] 2
Печать
 
Перейти в: