Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



11 Декабря 2025, 02:18:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите.

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: 1 ... 46 47 [48]
Печать
Автор Тема: Интересные факты  (Прочитано 8332 раз)
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 12012

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #705 : 06 Декабря 2025, 13:24:47 »

«Трудно было поверить в такое. Фантастика» 55 лет назад СССР запустил первый в мире луноход.

Этот триумф советской науки и техники не просто перевернул очередную главу в освоении космоса, но продемонстрировал миру неугасающее стремление СССР покорять космос и его способность к реализации сложнейших научно-технических задач. Лунный вездеход «Луноход-1» стал символом целой эпохи, где СССР был первой скрипкой. Все делалось не для галочки, в это дело люди вкладывали душу. «Лента.ру» рассказывает, как создавался «Луноход-1», чья миссия продолжалась месяцами и открыла путь для последующих лунных исследований.

Советский Союз возлагал надежды на пилотируемую высадку на Луну с помощью корабля «Зонд». После серии неудачных испытаний, включая роковой взрыв на стартовой площадке в 1968-м, СССР сосредоточился на других лунных программах.

Среди них — роботизированная посадка зонда на Луну и дистанционное управление луноходом. Первые разработки таких аппаратов начались в СССР в конце 1950-х. Как это часто бывает, некие намеки или даже пророчества пришли из области искусства.

О самоходном лунном аппарате в королевском ОКБ-1 заговорили еще в 1959 году, сразу после первых запусков к Луне. Машина должна была обладать высокой проходимостью.

Недолго думая, Сергей Королев в 1961-м обратился к танкостроителям. Идея витала в воздухе. На базе чего можно сделать луноход? Конечно же, на базе танка или трактора.

Но то, что очевидно для конструктора, виделось фантастикой для прагматичных танкостроителей. От строительства луноходов отказались КБ Кировского завода с главным конструктором Жозефом Котиным, автором танка ИС-4. Московский Научный автотракторный институт (НАТИ) также «отшил» Королева. На поиски нужного предприятия ушло два года.

В конце 1963 года директор ленинградского ВНИИ-100 (ВНИИТрансмаш) Василий Старовойтов пошел навстречу Королеву. При ВНИИ-100 создали группу «для изучения и определения возможных направлений работ по созданию самоходных средств передвижения по поверхности Луны». Тему доверили выпускнику бауманки Александру Кемурджиану.

За гусеничный вариант выступало мощное лобби, аргументируя более высокой проходимостью. Но луноход — не танк, а хрупкая маломощная машина, для которой громоздкая гусеница фатальна. Она не справится с лунными камнями, а малейший сбой грозил провалом миссии.

Колесный вариант гармонировал с маломощностью лунохода. Да и сломанное колесо оставляло возможность двигаться дальше по лунному грунту. Победил колесный вариант. Поворот колес лунохода осуществлялся по-танковому — за счет реверса вращения.

Официально работа над созданием аппарата «Луноход-1» стартовала 10 февраля 1965 года.

3 февраля 1966 года станция «Луна-9» совершила первую мягкую посадку на естественный спутник Земли. И предположения о том, что поверхность Луны твердая и вулканическая, подтвердились.

Из сообщения ТАСС:
«17 ноября 1970 года в 6 часов 47 минут по московскому времени автоматическая станция "Луна-17" совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе моря дождей. На посадочной ступени станции установлен лунный самоходный аппарат "Луноход-1"».

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 12012

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #706 : 08 Декабря 2025, 12:49:52 »

На Луне открыли свежий метеоритный кратер — это напомнило о рисках колонизации спутника



Группа учёных, занимающихся обработкой данных с камеры Lunar Reconnaissance Orbiter Camera (LROC) на борту аппарата NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), находящегося на орбите Луны, сообщила об открытии нового небольшого ударного кратера на спутнике. Кратер образовался в период между декабрём 2009 и декабрём 2012 года. Это выбоина на поверхности Луны диаметром 22 метра, которую любовно назвали «веснушкой». Но если такое прилетит астронавтам на лунную базу, будет не до шуток.

Кратер был обнаружен благодаря сравнению снимков поверхности Луны, сделанных в разное время. Он расположен чуть севернее известного кратера Рёмер (Römer) в северо-восточной части видимой стороны Луны. Благодаря светлому оттенку подповерхностного материала, выброшенного из кратера в результате удара, слово «веснушка» стало естественным выбором для неофициального названия. В течение нескольких лет космические лучи вызовут потемнение материала, и он перестанет выделяться на фоне однотонно-серого реголита лунной поверхности.

источник здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 12012

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #707 : 10 Декабря 2025, 08:25:25 »

6G — стандарт мобильной связи шестого поколения.

Причём новую технологию отличает не только увеличение скорости и пропускной способности сети, но и кардинальная смена подхода к коммуникациям. Сети 4G и 5G позволили внедрить интернет вещей, что сделало прорыв в технологиях. Сейчас благодаря концепции 6G сетей мы оказались на пороге очередного витка качественного развития. Мир может перейти от интернета вещей к интернету чувств, массовой роботизации, прорывам в области беспилотных систем.   

Сейчас 6G находится на стадии разработки, но уже известно, что скорость этого стандарта составит от 100 Гбит/с до 1 Тбит/с, — последний показатель превышает доступный в России 4G более чем в 3000 раз. Задержка будет минимальной, 0,1 миллисекунды, а подключиться к ней могут до 10 млн устройств на 1 км².

Чтобы лучше понять, к чему мы придём с развитием мобильных сетей и к переходу на 6G, стоит посмотреть историю развития телекоммуникации в целом.

1979 год. В Японии был разработан стандарт 1G, который использовал в телефоне аналоговую радиосвязь.
1991 год. Появился 2G. Этот стандарт стал цифровым, что позволило внедрить шифрование и передачу данных.
2001 год. Реализация стандарта 3G с пакетной передачей данных и канальным подключением.
2010 год. Начало внедрения стандарта 4G, который позволил запустить широкополосный доступ в интернет со скоростью 100 Мбит/с.
2019 год. Начало внедрения стандарта 5G. Первой страной, запустившей коммерческие услуги на базе новой технологии, стала Южная Корея. Скорость — до 20 Гбит/с.

Сейчас мир находится в стадии развёртывания сетей 5G. Говорить о полном коммерческом использовании этого стандарта и массовом переходе на него ещё рано. В России есть пилотные проекты: в Москве запущено около 19 локаций с сетями 5G. Но это не массовый и не коммерческий проект, а скорее тест.

Сложности связаны с тем, что частоты, на которых работают 5G, заняты силовыми ведомствами. Свободные же частоты в диапазоне 4,8—4,9 ГГц поддерживают не все устройства. К тому же развёртывание сетей — это огромные инвестиции в производство и технологии.

По заявлениям Максута Шадаева, министра цифрового развития, массовое внедрение сетей 5G в России начнётся с 2026 года. К 2028 году технология должна охватить все города-миллионники, а к 2030-му — все города с населением от 500 000 человек.

6G предполагает объединение наземного и спутникового сегментов. В нём будут использовать искусственный интеллект. Он поможет определять подходящие места для базовых станций, снижать энергопотребление, рассматривать, находить и устранять сбои в работе. Также в технологию 6G интегрируют машинное обучение, дополненную и смешанную реальность. Они могут создавать интерактивные и реалистичные пространства для пользователей.

источник - здесь
Записан

г
samsony1
Модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 12012

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #708 : 10 Декабря 2025, 08:41:28 »

На космодроме Восточный ввели в эксплуатацию стартовый стол для ракет-носителей тяжелого класса семейства «Ангара», сообщает пресс-служба Роскосмоса.

«Площадь стартового стола составляет чуть больше 45 тыс. кв. м. В настоящее время он является одним из самых современных и автоматизированных в мире», — говорится в сообщении.

В рамках строительства стартового комплекса «Ангара» также сданы в эксплуатацию еще 37 объектов, включая командный пункт, технологический блок и хранилище кислорода и азота, укрытия для персонала, заправочную эстакаду и перрон взятия проб.

источник - здесь
Записан

г
Страниц: 1 ... 46 47 [48]
Печать
 
Перейти в: