Электротехнический форум ЭЛЕКТРО 51



05 Декабря 2021, 17:13:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Расширенный поиск  

Страниц: [1] 2 3 ... 8
Печать
Автор Тема: электромобиль - что это, типы, классификация, изготовители  (Прочитано 7295 раз)
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« : 27 Сентября 2020, 16:36:30 »

электромобиль - что это

Электромобили – это новое слово в мире инноваций и техники. В Европейских странах люди начинают пересаживаться за руль электромобилей, поскольку они являются более безопасными для окружающей среды, не засоряют атмосферу и экономят деньги своих владельцев.

Не следует путать с термином электрокар, вилочный электропогрузчик — спецтехникой для локальных перевозок внутри предприятий.



Электромобиль-грузовик 1943 года постройки, Швеция

Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от независимого источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев.
Под термином электромобиль имеется в виду автомобиль, у которого для привода ведущих колес используется электрическая энергия, получаемая от химического источника тока.
Также можно сказать, что электромобиль — это безрельсовое транспортное средство с автономным химическим источником энергии (тока).

Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньос Джедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку, больше напоминающую скейтборд, нежели автомобиль. Впрочем, изобретение Джедлика послужило мощным толчком в развитии данного направления инженерии. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.

В 2020 г. доля автомобилей с электрическим двигателем от общего числа автомобилей в мире составила 0,7 %

Преимущества
 1. Тяговые электродвигатели (ТЭД) имеют КПД до 90-95 %, по сравнению с 22-42 % у ДВС.
 2. Электромобиль не нуждается в дорогих, громоздких и не всегда надёжных коробке переключения скоростей, карданной передаче и в дифференциале угловой скорости вращения поворачиваемых колёс.
 3. Электромобиль почти не расходует моторные масла.
 4. Электромобиль может очень быстро разгоняться, и иметь высокую скорость.
 5. Каждое из четырёх колес электромобиля может иметь свой компактный электродвигатель и поворотный механизм, что увеличивает проходимость электромобиля на бездорожье.
 6. Электромобиль может использовать рекуперативное торможение для подзарядки своего электрического аккумулятора.
 7. Для подзарядки аккумулятора электромобиль может использовать и свои амортизаторы вырабатывающие электроэнергию.
 8. Уменьшение лобового сопротивления автомобиля по причине отсутствия радиатора и других систем охлаждения. Однако мощные электромобили всё-таки имеют жидкостную систему охлаждения и, соответственно, радиатор.
 9. Простота техобслуживания, т.к. электродвигатель проще и меньше деталей, большой межсервисный пробег, дешевизна ТО и ТР

Основной фактор, сдерживающий массовое производство электромобилей, — малый спрос, обусловленный высокой стоимостью и малым пробегом от одной зарядки. Существует точка зрения, что широкое распространение электромобилей сдерживается дефицитом аккумуляторов и их высокой ценой. Для разрешения этих проблем многие автопроизводители создали совместные предприятия с производителями аккумуляторов.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2021, 16:39:59 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #1 : 27 Сентября 2020, 20:01:28 »

Типы электрифицированных транспортных средств

HEV — гибридные автомобили
Гибридный автомобиль во многом похож на обычное бензиновое или дизельное авто, но его привод состоит из двигателя внутреннего сгорания и встроенного электродвигателя, который обеспечивает определенную долю мощности. Электродвигатель гибрида может управлять автомобилем на низких скоростях, поэтому HEV обычно представляет собой транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов в режиме городского вождения. Электродвигатель питается от встроенной батареи, которая заряжается в процессе работы топливного мотора и рекуперативным торможением.

PHEV — плагин-гибридные (подключаемые) автомобили
От обычных гибридов, плагин-гибриды отличаются тем, что их электрическая батарея может быть заряжена от сети. Как правило, PHEV имеют большую батарею и обеспечивают больший запас хода на чистой электрической тяге. Существует два типа плагин-гибридов — параллельные, работа электропривода которых более близко схожа с электрокарами и электромобили увеличенного запаса хода. В таком типе плагинов автомобиль всегда приводится в действие электрическим двигателем, питаемым непосредственно от батареи, однако сама батарея заряжается во время движения встроенным топливным генератором.

FCEV — автомобили на топливных элементах
В FCEV электродвигатель питается водородным топливным элементом. В топливном элементе водород соединяется с кислородом, получаемым из воздуха. Этот процесс создает энергию, которая питает электродвигатель. Преимущество электромобилей на топливных элементах заключаются в том, что их можно заправлять как обычные транспортные средства, получая при этом обычный для топливных аналогов запас хода.

EV (BEV) — полностью электрические автомобили
Это автомобили, который движутся за счет энергии сохраняемой в аккумуляторной батарее, питающей электрический двигатель. Данные авто не используют никакого иного топлива, кроме электричества, не производят вредных выбросов и считаются самым экологически чистым транспортом на данный момент.



источник - здесь
Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #2 : 02 Октября 2020, 19:27:59 »

Для того, чтобы пересесть с уже привычных автомобилей за руль электронных, нужно разобраться, как они работают и какие у них плюсы и минусы. Вначале нужно отметить, что электромобили работают исключительно от электрических подзарядок. Из этого выплывает и первый минус. Поскольку мир только начал пользоваться электромашинами, то не в каждой стране можно найти специальную заправку для электрических авто. В мире уже полным ходом расширяется инфраструктура сетей заправочных станций для электромобилей, чего не скажешь про Украину. Наша страна ещё не оснащена подходящими технологиями для пользования инновационными машинами, что является огромным минусом.

Также нужно отметить, что электромобили сильно отличаются ценовой политикой от обычных автомобилей, работающих на органическом топливе. Стоимость обычного электромобиля растет от 50 тысяч долларов и выше. Это может сильно ударить по карману потребителей, но нужно учитывать то, что в будущем этот автомобиль поможет вам прилично сэкономить на бензине, который в наше время довольно таки дорогой.

Большим неудобством также является то, что электромобили могут продвигаться без подзарядки не более 400 километров, поэтому владельцам таких альтернативных автомобилей нужно точно знать, где находятся заправочные станции для подзарядки.

Но, несмотря на ряд минусов, эти автомобили имеют огромное количество положительных качеств. Во-первых, электромашины экологически чистые, поэтому не засоряют атмосферу выхлопными газами, что, безусловно, можно назвать самым огромным плюсом, учитывая загазованности в окружающей среде.
Во-вторых, электрокары не смотря на их высокую стоимость дешевы при растаможке, поскольку на них действуют льготы зеленого тарифа. Это тоже поможет прилично сэкономить ваши денежные средства. В-третьих, электромобили очень комфортные, мощные и безопасные. Они не уступают обычным авто, и, кстати, не сильно отличаются по внешним признакам.

Что касается классификации, то электромобили, как и обычные авто делятся за классами, габаритами и назначением. С конвейера электромашин выходят седаны, универсалы, минивены, кроссоверы, грузовики, автобусы,  авто бизнес и эконом классов.

К первому классу электромобилей автолюбители определяют машины за назначением. К этому классу относят троллейбусы, трамваи, метро, поезда, а с недавних пор ещё и экологически чистые электроавтобусы. Эти автобусы предназначены для перевозки людей по большим городам, поскольку они могут достаточно долго путешествовать без подзарядки. Разработаны первые электроавтобусы в Китае, под них создали даже специальные депо, где новый вид общественного транспорта подзаряжается для следующих поездок.

Второй класс – это малогабаритные электромобили, низкой стоимости, которые могут перевозить только двух пассажиров. Китайские малогабаритки сильно отличаются как характеристиками, так и ценой и качеством, от других маленьких электромобилей. Внешний вид у них не совсем привлекательный, так сказать, на любителя. Что не скажешь, к примеру, о французских электрокарах, которые достаточно таки удобные и красивые.

К третьему классу относят седаны. Цена на такие автомобили достаточны высокая, но качество соответствует таким недешевым машинам. Наглядным примером электроседана выступает Nissan LEAF.

Четвертый класс – это не соврем привычный вид транспорта, так сказать, новые, достаточно альтернативные и креативные машины. Электромобили трициклы – так называют авто этого класса, необычные тем, что спереди у них два колеса, а ссади одно. Концерн Honda выпустил свой автомобить-трицикл, который является очень компактным и легким, и он особо приковывает к себе взгляды окружающих.

Гибридные электромобили – это уже пятый класс экологически чистых машин. В таких автомобилях энергия вырабатывается от бензинного генератора. Наглядным примером выступает автомобиль Chevrolet Volt. Этот автомобиль двигается от электрической тяги, основанной на том же бензинном генераторе, что приводит в движение мотор.

И последний, шестой класс – это грузовые электромобили. Цена на них не совсем низкая, и они значительно уступают обычным бензинным грузовикам. Но, если взять, к примеру, подкласс для перевозки небольших грузов, то такие автомобили достаточно выгодно использовать в городских условиях. Грузоподъемность их составляет до 650 килограмм, что позволяет владельцам данных авто перевозить продукты или вещи в магазины, супермаркеты и т.п., при этом прилично экономить не только на электроэнергии авто, но и затраты на бензин.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2021, 12:05:50 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #3 : 16 Октября 2020, 16:16:27 »

Увеличение количества электромобилей вряд ли вызовет кризис в глобальной электросистеме, но может существенно изменить временную кривую нагрузки. Насколько это критично и как мы можем повлиять на это изменение?

С одной стороны, взрывное увеличение количества электромобилей на дорогах должно привести к такому же увеличению потребления электроэнергии, но как показывает моделирование ситуации на примере Германии (где всё хорошо со статистикой, учётом и анализом), прогнозируемый рост электротранспорта не приведет к значительному увеличению общего спроса на электроэнергию в электросети в ближайшей и среднесрочной перспективе. И, следовательно, нет острой необходимости в срочном строительстве новых генерирующих объектов.

Аналитика
Согласно расчётам, к 2030 году, электромобили увеличат общее энергопотребление примерно на 5 ГВт, что составляет около 1%. К 2050 году эта цифра увеличится до 20 ГВт, что будет составлять 4% от общего электропотребления. Все эти дополнительные мощности перекрываются плановым вводом в эксплуатацию генерирующих мощностей, работающих на возобновляемых источниках энергии, в том числе ветряной и солнечной энергии.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2021, 13:53:00 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #4 : 25 Ноября 2020, 17:32:14 »

причины распространения электромобилей

Крупнейшие автоконцерны активно осваивают сегмент производства машин на альтернативных видах топлива. Прежде всего, упор делается на такой экологически чистый вид транспорта, как электромобили. Однако машины с электрическими моторами пока не могут вытеснить бензиновые и дизельные авто. Что может стимулировать переход от бензиновых машин на электромобили?

Государственная дотационная политика
Одним из факторов, сдерживающих продажи электромобилей, является их немалая стоимость. По сравнению с традиционными бензиновыми и дизельными машинами электрические кары стоят в несколько раз дороже. Зарубежный опыт таких стран, как США, показывает, что данную проблему легко решить с помощью дотаций на покупку автомобилей с электрическими двигателями из бюджета. Электромобиль, частично оплачиваемый государством, становится более привлекательной покупкой и начинает рассматриваться как выгодная альтернатива машинам на бензине и дизельном топливе.

Повышение сознательности общества
Чтобы электромобили заменили машины на традиционных видах топлива на дорогах наших городов, нужна правильная социальная политика, ориентированная на повышение уровня сознательности граждан в вопросах охраны окружающей среды. Грамотно разработанные просветительские социально-информационные программы будут способствовать формированию в общественной среде здоровых принципов, основанных на бережном использовании ресурсов окружающей среды и защиты природы от антропогенных факторов. На фоне этого покупка экологически чистого автотранспорта станет естественной как дыхание.

Рост цен на традиционные энергоносители
Мировая добыча нефти растёт, однако цены не спешат падать. Напротив, биржевые котировки упрямо демонстрируют стабильное повышение стоимость барреля «чёрного золота». Будучи исходным сырьём для производства бензина и дизельного топлива, нефть накладывает соответствующий отпечаток и на стоимость традиционной «пищи» для автомобилей. Как результат – эксплуатировать бензиновые и дизельные авто становится всё дороже, и автомобилисты начинают задумываться о переходе на альтернативные виды энергоносителей. Электромобили могут стать реальным выходом из положения в условиях динамичного роста мировых цен на нефть и нефтепродукты.

Альтернативная генерация электроэнергии
Сегодня на смену централизованным электростанциям постепенно приходит принцип распределённой генерации – автономных электростанций, работающих на газе, солнечных батареях и ветряках. Себестоимость производства альтернативной электроэнергии ниже, как и затраты на её поставку. Это создаёт благоприятные условия для создания конкурентоспособных по цене энергоносителя станций подзарядки электромобилей.

источник - здесь
« Последнее редактирование: 13 Августа 2021, 13:52:43 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #5 : 19 Декабря 2020, 20:32:43 »

электромобиль «Кама-1» от КАМАЗа

Электродвигатель «Камы-1» развивает 80 кВт. С ним 1300-кило­граммовая трёхдверка сможет ускоряться до 60 км/ч за 3,2 секунды (до 100 км/ч — за 6,7 секунды) при максимальной скорости в 150 км/ч. Обещанный запас хода уклады­вается в диапазон от 250 до 300 километров в зависимости от режима движения, а обеспечи­вает его 33-кило­ваттная батарея. На её перезарядку от бытовой розетки уйдёт 6 часов, но преду­смотрена и функция ускоренного пополнения энергозапаса за 20 минут.

подробнее - здесь





« Последнее редактирование: 19 Декабря 2020, 21:22:34 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #6 : 26 Декабря 2020, 18:43:12 »

монстры электромобили-самосвалы








« Последнее редактирование: 22 Сентября 2021, 15:49:10 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #7 : 26 Декабря 2020, 20:17:45 »

Интересные факты о БелаАЗ-75710

К вопросу про мотор-колесо.
Самый большой в мире БелАЗ-75710 с электрическими мотор-колесами по 1200 кВт каждый.
Производится в Беларуси.
На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризации спецтехники.



« Последнее редактирование: 22 Сентября 2021, 15:50:29 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #8 : 07 Мая 2021, 15:59:46 »

«Чистогор» производства ПАО «КАМАЗ»
Инженеры научно-технического центра «КАМАЗа» усиленно работают над созданием электрического мусоровоза, массовый выпуск которого намечен на 2023 год. Шоссейные испытания автомобиль пройдёт в августе этого года, затем начнётся окончательная доводка и калибровка систем грузовика.



Нельзя сказать, что прототип будущего экологически чистого муниципального транспорта обладает сверхвыдающимися характеристиками, но для авто такого назначения они и не нужны. Электромусоровоз КАМАЗ-53198 имеет колёсную формулу 4×2, грузоподъёмность шасси — 12 тонн, грузоподъёмность непосредственно мусоровоза — 6 тонн, полная масса — 19.5 тонн. Максимальная скорость — не ниже 90 км/час.

Благодаря тяговой батарее ёмкостью 156,6 кВт·ч, грузовик сможет проезжать до 100 км на одном заряде с учётом работы установки по прессованию мусора, которая будет питаться от этой же АКБ. В перспективе планируется также использовать детище «КАМАЗа» как рефрижератор, эвакуатор, погрузчик и др.

«Чистогор» стал лауреатом премии «Инновация года-2020».

источник - здесь
Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #9 : 07 Мая 2021, 16:01:18 »

ОВУМ, или «Калашников» — это не только автомат
Спецзаказ для силовых подразделений, курировавших безопасное прохождение «ЧМ-2018», выполнялся концерном «Калашникова» и на выходе получился забавный и практичный агрегат.



Двухместный 3-колёсный автомобильчик способен разгоняться до 80 км/час, обладает запасом хода в 150 километров. При необходимости количество мест может быть увеличено, так как ОВУМ — своего рода модульный конструктор.

В 2019 году появилась модифицированная версия электрокара. Эта модель располагается на 4-колёсной базе, оборудована системами кондиционирования, отопления. Модернизирована и батарея — увеличилась ёмкость и мощность.

Для рядового обывателя автомобиль недоступен.

источник - здесь
Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #10 : 08 Мая 2021, 18:40:08 »

Российский электромобиль, попытки новшеств

подробнее - здесь

Lada Ellada


Vesta EV


Lada Golf


Lada Elf


«Ё-мобиль»
Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #11 : 18 Мая 2021, 15:19:11 »

мини-электромобили

конкордия


гольф-кар attiva


грузовой голь-кар voltus


грузовик Gargo-EE


Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #12 : 25 Мая 2021, 11:19:20 »

Развозные электромобили




Workhorse N-Gen снабдили легким кузовом, созданным из композитных материалов, пол которого от дороги не превышает 480 мм, а высота по крыше составляет 2667 мм. К этому надо добавить полный привод от четырех мотор-колес с суммарной мощностью 160 кВт. Питание электротрансмиссии осуществляется от блока LiFePO4 аккумуляторных батарей с суммарной емкостью 80 кВт×ч. Пробег автомобиля с одной полной зарядки не превышает 160 км. Опционально электрофургон Workhorse N-Gen может комплектоваться дроном HorseFly для доставки небольшого груза (макс. 4,5 кг) по воздуху на расстояние до 1,5 км. Для того, чтобы использовать это дополнительное оборудование, в электронный контроллер машины необходимо инсталлировать специальное ПО Workhorse Metron, с помощью которого осуществляется дистанционное управление дроном HorseFly.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2021, 15:53:47 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #13 : 25 Мая 2021, 11:21:22 »



LDV возвращается в Британию — на этот раз с электромобилем. Многие помнят историю, как Группа ГАЗ стала владельцем британской фирмы LDV.
На выставке в Бирмингеме компания показала новый развозной автомобиль LDV EV80, оснащенный полным электроприводом. Батареи емкостью 75 кВт×ч хватает на 340 км пути. Встроенная высоковольтная система зарядки АКБ способна заполнить АКБ за два часа.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2021, 15:54:26 от samsony1 » Записан

п
samsony1
Главный модератор
****

Карма: 2500
Сообщений: 5873

гл.инженер проектов(ГИП),гл.инженер монтажной орг.


« Ответ #14 : 25 Мая 2021, 11:23:05 »



Формы и стайлинг минигрузовичка очень напоминают легковую машину. Снаряженная масса электрического минифургона составляет приблизительно 1 тонну, грузоподъемность — 500 кг. Машина оборудована 18-киловаттным синхронным электродвигателем постоянного тока и литий-ионной аккумуляторной батарей емкостью 27 кВт×ч, которой хватает на 200 км. Кузов электромобиля может вместить водителя и пассажира, а шасси комплектуется передней независимой подвеской типа MacPherson и дисковыми тормозами всех колес.

Записан

п
Страниц: [1] 2 3 ... 8
Печать
 
Перейти в: