Аккумуляторы из СколковоДля электросамокатов не существует пока станций ускоренной зарядки. Встроенное в электросамокат зарядное устройство ограничено по массе, размерам и, соответственно, по мощности. В результате, на полную зарядку аккумулятора электросамоката тратится не менее 5 ч. Вот почему практически невозможно планировать поездку на электросамокате по принципу «доеду до ближайшего кафе, посижу там полчаса и заодно заряжу транспортное средство».
В принципе, ничего не мешает увеличить дальность поездки от одной зарядки до 100 км, и даже более. Но при этом электросамокат станет в прямом смысле неподъемным, что сразу лишает его преимуществ по сравнению с другими транспортными средствами. Проблема решается, если на зарядной станции происходит замена разряженного аккумулятора на заряженный. Но это только на первый взгляд все так просто, в реальности же нужно обеспечить совместимость различных типов аккумуляторов для разных моделей электросамокатов при отсутствии на данный момент единого международного стандарта.
Электросамокат с установленной на руле аккумуляторной батареей Raido, которая, благодаря специальному креплению, заменяется менее чем за 10 минПроблема была недавно решена стартапом Raido, являющимся резидентом инновационного центра «Сколково». Этот стартап разработал аккумуляторные батареи, которые можно установить на большинство моделей электросамокатов.
Созданная Raido аккумуляторная батарея устанавливается на руль транспортного средства с помощью специального крепления, обеспечивающего быструю замену (менее 10 мин). Батарея дает напряжение 36 В, имеет емкость 360 Вт·ч, что соответствует примерно 30 км езды от одной зарядки. В батарею встроено зарядное устройство, позволяющее подключать ее для зарядки напрямую к сети 230 В (для зарядных станций предлагается модульная система шкафов, в ячейки которых вставляются аккумуляторы). Также присутствуют системы мониторинга состояния батареи и NFC-идентификации пользователя, а также защита от кражи АКБ. К сожалению, разработчики не сообщают о массе энергоэлемента.
На сайте Raido заявлено, что разработанная ими аккумуляторная батарея может быть установлена почти на любой электросамокат в мире. По мнению автора обзора, здесь есть некоторое преувеличение, так как значительную долю рынка занимают электросамокаты с аккумуляторными батареями на 48 и 60 В, для которых данное решение не подходит. Тем не менее, аккумуляторы напряжением 36 В действительно, наиболее часто используются в электросамокатах. В частности, батареи на такое напряжение используются в средствах передвижения от таких известных фирм как Xiaomi и Segway.
подробнее -
здесь